В монографии на широком историческом фоне анализируется лингвокультурологическое содержание учебников русского языка как иностранного XVI - начала XX в. и их роль в отражении и формировании европейского образа Руси/России; определяются филологические основания лингвопедагогического направления в имагологии (науке о становлении и функционировании образов Другого); предлагаются принципы возможной оптимизации имагологического потенциала учебника русского языка как иностранного. Для языковедов, преподавателей и авторов учебников русского языка как иностранного, культурологов, студентов-филологов, а также для всех, кто интересуется проблемой "Образ России в мире". 2-е издание, стереотипное
My-shop.ru
г. Москва
416 руб.
Цель пособия — научить студентов, особенно нелингвистических направлений высших учебных заведений, воспринимать словарный состав современного английского языка как сложную систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов и на этой основе расширять свой словарный запас. В пособии сделан акцент на сравнении ряда явлений в лексической системе английского языка с русским языком. Основной побуждающей силой в написании пособия явилась работа автора с группами магистрантов факультета информационных технологий и прикладной математики Финансового университета при Правительстве РФ, изучающих профильный предмет «Интеллектуальные информационные технологии в экономике и финансах», составной частью которого является тема «Модели и методы анализа вербальной информации» и подтема «Технологии анализа естественного языка», а также работа по составлению глоссариев прочитанных статей по профильному предмету
My-shop.ru
г. Москва
416 руб.
В рамках единой теории в книге обобщены результаты многолетних исследований автора, посвященных широкому спектру проблем. Особое внимание автор уделяет исследованию языка как деятельности. Изучаются система языка в ее динамике, тендеции развития языка, общие закономерности его движения, причины языковых изменений. В книге рассматриваются и «поведение» мельчайших элементов слова (морфема, интерфикс), и функционирование отдельных сфер языка, вплоть до такого сложного явления, как язык города. Часть I посвящена комплексу проблем, связанных со строением и семантикой производного слова, и теории синхронного словообразования. Часть II базируется на работах, посвященных изучению языка больших городов. В ней рассматриваются литературный разговорный язык, городское просторечие, жаргон, детская речь, особенности мужской и женской речи (этот раздел написан в соавторстве с М
My-shop.ru
г. Москва
936 руб.