Сочинение, принадлежащее перу Эрнста Бертрама (1884-1957), одного из последних биографов Фридриха Ницше, скрупулезного исследователя творчества и самого феномена европейской мысли под именем "Ницше", несомненно займет не последнее место в ряду философских трудов, публикуемых издательством "Владимир Даль". Озаглавленное автором как "Опыт мифологии", оно на самом деле представляет собой попытку связать основные идеи и парадоксы немецкого философа с фундаментальными мифологическими символами, "архетипами" европейской культуры. Грандиозная фигура Ницше и его изобилующая противоречиями жизнь предстают в "Опыте" Бертрама рядом аллегорических картин, служащих иносказаниями для тысячелетий многотрудной и неоднозначной истории западной философии. Угол зрения, под которым Ницше рассматривается в книге, предлагаемой вниманию отечественного читателя, характерен для ученика и соратника Стефана Георге, одного из основоположников и теоретиков "искусства для искусства", считавшего, вслед за Гёте, что все случившееся становится образом, все живущее - легендой, вся деятельность - мифом
My-shop.ru
г. Москва
951 руб.
Монография преподавателей СПБГУ Александра Пученкова и Владимира Калиновского посвящена деятельности православного духовенства Таврической епархии в переломный исторический период - от начала Первой мировой войны до Великого русского исхода из Крыма в ноябре 1920 г. В работе, основанной преимущественно на материале, извлеченном из архивохранилищ Крыма, Москвы, Санкт-Петербурга и США, авторам удалось объективно представить метаморфозу, произошедшую с клиром в «эпоху войн и революций», • - от безусловной поддержки монархии в момент объявления войны с Германией до попыток найти свое место в условиях многочисленных политических режимов времен Гражданской войны
My-shop.ru
г. Москва
927 руб.
Работа Мартина Хайдеггера "Немецкий идеализм (Фихте, Шеллинг, Гегель) и философская проблематика современности" возникла в ходе подготовки лекционного курса для летнего семестра 1928 года, и основное место в ней уделено исследованию философии Фихте. Хайдеггер начинает с подробной интерпретации трех основоположений "Наукоучения", после чего переходит к основаниям теоретического знания и к науке практического. Далее следует краткий фрагмент о Шеллинге как промежуточном звене в истории немецкого идеализма. Наконец, в качестве введения к философии Г егеля, предлагается обсуждение его раннего трактата о различии между системами Фихте и Шеллинга, а завершает работу рассмотрение проблемы начала в гегелевской "Логике"
My-shop.ru
г. Москва
1 127 руб.