г. Москва, Московская область
Образовательные проекты Антропология детства. Прошлое о современности Тендрякова Мария Владимировна

Образовательные проекты Антропология детства. Прошлое о современности Тендрякова Мария Владимировна

цена 390 руб.
Перейти в интернет-магазин
купить в магазине My-shop.ru г. Москва
Несмотря на то, что во все века о детях заботились, кормили, лечили, воспитывали в них добродетели и учили грамоте, гуманитарные науки долгое время мало интересовались детьми и детством. Самые различные общества в различные исторические эпохи по большей части видели в ребёнке прежде всего "исходный материал" и активно "лепили" из него будущего взрослого. Особенности маленького человека, его отношений с миром, детство как самоценный этап в жизни человека, а уж тем более детство как особая сфера социокультурного пространства - всё это попросту не замечалось • Представленное собрание очерков никак не претендует на последовательное изложение антропологии детства. Это, скорее, пространство возможностей исследования детства в ключе этнографии, психологии, истории, фольклористики, педагогики, и вместе все эти направления дают порою новое видение вечных тем подробнее
Смотрите также
Предлагаемая книга берёт за отправную точку исследования «Детский мир» К.Д. Ушинского и разворачивает широкую панораму учебной литературы конца XVIII–XIX веков, «озвучивает» многоголосый диалог учителей и наставников, разных школ, поколений и стран. Авторы исследуют, как во взаимодействии с западноевропейской учебной литературой создавались наиболее известные отечественные учебники для начального обучения • Прежде всего, речь идёт об учебниках К.Д. Ушинского «Детский мир» и «Родное слово», о том, как отразили эти пособия творческие контакты России с педагогами других стран во второй половине XIX — начале XХ вв., что принималось Ушинским в работах немецких, австрийских и английских авторов, а что отвергалось или трансформировалось им • Универсальные принципы европейской начальной школы предстают в многообразии культурных вариантов и в лицах выдающихся педагогов, отражая не только социальные и этнокультурные различия, но и личностные позиции и системы приоритетов классиков образования
My-shop.ru г. Москва
351 руб.
Игра - неизменный спутник истории жизни человека и истории человечества. Одни игры сменяются другими, но человек не прекращает играть, развеивая любые рациональные объяснения игр. Глядя на игры в историко-культурной перспективе, начинаешь понимать, что это никак не досужая прихоть в часы отдыха, а неотъемлемая часть социокультурной системы. В чем же значение игры для человека? Какой механизм развития культуры стоит за многообразием игровых миров? Каковы основные механизмы конструирования игровой реальности? Круг этих вопросов очерчивает основные исследовательские интересы автора. Автор обращается к самому широкому кругу игр: от архаичных игрищ, игр-гаданий и состязаний до новомодных компьютерных игр. Сквозь призму игры и происходящих с играми трансформаций - моду на одни, забвение других, гонения со стороны властей - можно отследить происходящие в обществе процессы
Буквоед г. Москва (пункт выдачи заказов)
1 104 руб.
Ответы на главные вопросы от лидеров украинских и петербургских альтернативных школ и образовательных проектов • Многим людям сегодня важно внимательно выслушать инициаторов общественно-педагогических проектов, дать возможность рассказать им о себе теми словами, которыми они сами привыкли описывать смысл и суть своей деятельности • В эту книгу собраны интервью 2019 года лидеров петербургских и украинских новаторских школ и проектов. На самые характерные родительские вопросы отвечают основатели нескольких школ знаменитых, с многолетней биографией и многими учениками, и организаторы школ небольших, незадолго до того организовавшихся
My-shop.ru г. Москва
390 руб.
Замысел книги "Покушение на школьные миражи" направлен на воссоздание общей картины тех ключевых идей о школе, которые на протяжении своей жизни Владимир Фёдорович Тендряков тщательно формулировал, обдумывал, отстаивал, представлял читателям разных поколений. В книге воссоздаётся целостное высказывание Тендрякова об образовании человека не в контексте литературном, а в тесной связи с теми важнейшими исследованиями, замыслами и опытами, которые составили великую картину отечественных педагогических поисков и открытий второй половины ХХ века. Читатель увидит, что предлагаемые Тендряковым проекты и эскизы решений в большинстве своём остаются остроактуальными и для российской школы на пороге третьего десятилетия двадцать первого века. Во вторую книгу вошли роман "За бегущим днём", статьи "Школа и самопознание" и "Просёлочные беседы", ряд статей, писем и рассказов
My-shop.ru г. Москва
312 руб.
Замысел книги "Покушение на школьные миражи" направлен на воссоздание общей картины тех ключевых идей о школе, которые на протяжении своей жизни Владимир Фёдорович Тендряков тщательно формулировал, обдумывал, отстаивал, представлял читателям разных поколений. В книге воссоздаётся целостное высказывание Тендрякова об образовании человека не в контексте литературном, а в тесной связи с теми важнейшими исследованиями, замыслами и опытами, которые составили великую картину отечественных педагогических поисков и открытий второй половины ХХ века. Читатель увидит, что предлагаемые Тендряковым проекты и эскизы решений в большинстве своём остаются остроактуальными и для российской школы на пороге третьего десятилетия двадцать первого века. В первую книгу вошли повести "Шестьдесят свечей" и "Весенние перевёртыши", статьи "Ваш сын и наследство Коменского", "Литинститутский коридор", рассказы "Люди или нелюди" и "День седьмой", ряд писем и воспоминаний
My-shop.ru г. Москва
312 руб.
Книга посвящена историко-культурным основаниям становления грамотности у детей в процессе природосообразного развития их мышления и речи. В ней собраны работы Марии Монтессори и ее последователей, написанные в течение последнего столетия, включая работы монтессори-педаго-гов последних лет • Мария Монтессори изобрела способ, с помощью которого дети сами - без специального обучения, без "Азбук", "Букварей" и "Прописей" - легко и с желанием осваивают письмо, чтение и грамматику • Авторы и составители книги предлагают российским учителям необычное для современного образования понимание процесса становления грамотности в родном языке у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста • В книге описаны варианты упражнений с языковым материалом М
My-shop.ru г. Москва
488 руб.
Когда я собирал эту книгу из разных детских историй, записанных мной в разное время о детях, и взрослых разных времен, то с запозданием узнал, что существует такая удивительная и малоизвестная родителям и педагогам область - история детства. Ей посвящены труды ученых с громкими именами, и даже в нашей стране, где детство всегда считалось чем-то вроде забавной игрушки, подготовкой к чему-то более серьезному, некоторое время назад существовал архив воспоминаний о детстве, выходили книги и пособия, правда, крохотным тиражом, - о феномене детства, памяти детства людей, живших в разные эпохи, детстве в зеркале автобиографии. Но прочитав все это, я стал думать, как же связать с тем, что написал сам. Я попытался вставлять в книгу мысли ученых-специалистов, но увидел, что сшиваю ее главы белыми нитками
My-shop.ru г. Москва
312 руб.
Книга о неопознанной педагогике Адыгеи завершает огромный цикл из двадцати книг о современном российском образовании по итогам экспедиций и социо-культурных исследований. Образование, укоренённое в исторической традиции, включённое в контекст жизни нашего века и соединяющее с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее — такова сквозная тема исследований академика РАО А.М. Цирульникова. Автора интересует школа, взятая не сама по себе, со своими методиками и режимами, а вписанная в пространство — двора, города, села, мироздания. В его книгах ищут и находят ответы на главные вопросы современного образования: как опознать педагогику вокруг себя и в себе, как поверить в свои силы и объединиться для поиска решений в конкретной жизненной ситуации. Адыгейская книга, замыкающая книжный круг «Неопознанной педагогики», особая и в чём-то ключевая: наиболее трагическая, мозаичная и внезапная, в ней особенно остро звучат интонации надежды и боли, лёгкого дыхания творчества и яркой радости бытия
My-shop.ru г. Москва
390 руб.
В сентябре на первом уроке каждый учитель начинает с того, что его предмет - самый главный в школе: без этого нельзя быть образованным человеком, в жизни очень пригодится, экзамен надо сдавать. Новая книга Рустама Курбатова написана от лица учителя, который ведёт предмет явно не главный: по нему точно не будет никаких единых экзаменов • История детства, мир русской деревни, генеалогическое древо, пение на французском языке, советская повседневность, кино и кулинария... На почве обсуждения довольно неожиданных порой материй прорастают сюжеты часто весёлых, иногда грустных и всегда занимательных наблюдений учителя над размышлениями учеников и своими собственными. Над мыслями, которые приходят на уроках, соответствующих трём определившимся требованиям • - первое требование - некоторый беспорядок, • - второе - умение ставить умные вопросы и ждать, • - и третье требование - всё это должно иметь какое-то значение
My-shop.ru г. Москва
195 руб.
Душа неуничтожима, как легендарный град Китеж. Но дети-сироты - совершенно особые дети. Они прошли через боль, разочарование, страх. Отзовётся ли душа ребёнка, которого попытались усыновить? Что надо знать, чтобы благородный поступок стал шагом к семейному счастью и не принёс боль разочарования? • Книга Дмитрия Морозова рассказывает об истории создания и многолетнем опыте жизни посёлка Китеж в Калужской области, созданного семьями с приёмными детьми • В книге содержатся конкретные советы родителям, разбор примеров из жизни приёмных семей, теоретические обобщения, важные для гармоничной жизни приёмной семьи • Первое издание вышло в 2008 году; второе дополнено наблюдениями и размышлениями автора над прошедшими пятнадцатью годами жизни посёлков Китеж и Орион, а также советами тем, кто намеревается создавать новые сообщества единомышленников
My-shop.ru г. Москва
488 руб.
Можно сказать, что вся эта книга - о воспитании способности к усилиям • Переход от "педагогики требовательности" к той "метапедагогике", о которой пишет Дмитрий Морозов, связан не с повышением меры благодушия в отношении детей; он ожидает от взрослых размышлений, решений, изобретений, моральных усилий, хитроумных способов и поводов для сотрудничества с детьми • Автор книги - организатор общины "Китеж" для семей с приёмными детьми в Калужской области. Сообщество таких семей и ребят с детдомовским прошлым предельно обнажает многие проблемы, которые в обычных семьях воспринимаются размыто - как само собой сложившиеся обстоятельства. Но всё же различия заключаются скорее в остроте, чем в сущности проблем, надежд и забот • Родители всё равно остаются центральными фигурами воспитания, но только влияние на ребёнка оказывают не их назидания и придирки, а сам образ жизни
My-shop.ru г. Москва
488 руб.
Compare-Price.ru - сравнение цен интернет-магазинов. Просто выбрать. Легко купить.