Если предметом первого тома «Богословской эстетики» была непосредственно форма и красота богословия, то в центре внимания этого тома – слава божественного откровения, какой она раскрывается и предстает в многогранном богословии церкви. Автор рассматривает лежащую в библейском откровении объективную первопричину в ее формообразующем воздействии на богословие. Речь пойдет о разнообразных способах видения, которые возникли вследствие не только человеческой ограниченности, но и все более возрастающего проявления и могучего действия полноты откровения
My-shop.ru
г. Москва
537 руб.
Главная тема этого фундаментального труда Бальтазара - богословская красота ("Слава") божественного откровения. Утрата этого ракурса, по мнению крупнейшего мыслителя ХХ века, нанесла ущерб современной христианской мысли. Автор ставит перед собой задачу - вернуть красоту на ее прежний, магистральный путь, не утверждая при этом преимущества эстетического принципа перед логическим и этическим • Первый том представляет проблему исторически, поднимая тему богословского познания и, прежде всего, его субъективной структуры
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
820 руб.
В течение двадцати семи лет Ганс Урс фон Бальтазар сотрудничал с богословом и мистиком Адриенн фон Шпайр, которая во многом повлияла на его богословскую мысль. Вместе с ней в 1944 году он основал общину св. ап. Иоанна Богослова. В первой части книги Бальтазар рассказывает о ее духовной биографии и уникальной личности, описывает их общую богословскую миссию, а также представляет обзор ее трудов, которых насчитывается около шестидесяти. Во второй части собраны яркие высказывания Адриенн о самой себе, с разных сторон освещающие ее индивидуальность, богословские идеи и духовные переживания. Третья часть книги объединяет молитвы фон Шпайр, которые отличаются особой живостью и образностью
My-shop.ru
г. Москва
466 руб.
Всемирно известный богослов Ганс Урс фон Бальтазар рассматривал Владимира Соловьева как одну из ключевых фигур в истории христианской мысли. Читатель узнает, что нового и важного увидел Бальтазар в русском философе и почему идеи Соловьева имели для него такое большое значение, что он посвятил им многие страницы своих трудов. По мнению автора, «благодаря Соловьеву обильный урожай идеалистической философии стал достоянием христианского богословия – и одновременно он ввел в обращение все богословское наследие Востока: от греческих отцов, через Византию и древнюю Русь, вплоть до Достоевского, Толстого и Леонтьева; это мыслитель универсального охвата»
My-shop.ru
г. Москва
394 руб.
Книга Ганса Урса фон Бальтазара поможет читателю понять замысел Божественной комедии и других произведений Данте во всей его философской и богословской глубине и сложности. По мнению автора, Данте воплощает собой сложный опыт перехода от монашеско-клерикального богословия к богословию светскому: впервые за всю историю христианской мысли в центр картины мира поставлена тайна вечной любви между мужчиной и женщиной, эрос проясняется через агапе и – через все круги ада и сферы мира – пробивается к божественному престолу
My-shop.ru
г. Москва
394 руб.
Вторая часть второго тома «Славы Господа» посвящена светским авторам, которые, начиная с XIII – XIV вв., осознавали себя «оппозицией» школьному, клерикальному богословию и выступали против сужения христианского богословия до рамок «пастырского образования», узкой профессионализации и вневременной схоластики, требуя понимания того, что божественное откровение стоит лицом к лицу с мировой историей и современностью. В центре этого исторического «расследования» – неортодоксальное богословие Данте, Иоанна Креста, Паскаля, Гамана, Соловьева, Хопкинса и Пеги
My-shop.ru
г. Москва
680 руб.
Эта книга выдающегося швейцарского мыслителя и богослова посвящена богословской «логике», то есть вопросу о том, что означает «истина» в событии Божьего откровения через вочеловечение Логоса и через излияние Святого Духа. В центре внимания богослова — фундаментальная проблема отношений между Богом и миром: может ли Бог сделать себя постижимым как Бог этого мира, не теряя своего божественного характера? Может ли Бог явить себя человечеству без того, чтобы люди «выковали» себе некое — подобное идолу — понятие о нем? Довольно ли той идеи, что человек есть «образ Божий», для того, чтобы сделать его «владельцем» самого Прообраза? Остро ставя эти и другие центральные вопросы христианского вероучения, Бальтазар приходит к выводу: Бог, который истинно и прямо истолковывает себя, при этом не перестает оставаться Тайной
My-shop.ru
г. Москва
537 руб.
Второй том знаменитой «Теологики» швейцарского богослова посвящен самооткровению триединого Бога в воплощении божественного Логоса, который есть Слово, Сын и Истолкователь Отца. Размышляя над тем, как вечная истина Бога может выражать себя в конечности творения, Бальтазар говорит о парадоксальности этой истины, являющейся одновременно истолкованием единого и триединого Бога и истолкованием мира, грешного и отвернувшегося от Бога. Это двойное истолкование неба и ада разрушает всякую человеческую спекуляцию и попытки рационально создать некую тотальную, абсолютную систему истины. Тот, кто характеризовал себя как путь и истину, явил истину Бога единственным возможным способом, какой апостол Павел называет безумием Бога, которое премудрее человеческой мудрости
My-shop.ru
г. Москва
609 руб.
Предлагаемая работа - не исторически нейтральное обобщенное изложение жизни и трудов св. Максима Исповедника, а попытка увидеть и сделать видимым его идеальный образ. И если его верно увидеть, то св. Максим поистине обретает неожиданную актуальность для сегодняшней духовной ситуации. Этот уникальный философ и богослов стоит между Востоком и Западом • Своими смирением и кротостью, но также и неустрашимостью истинно свободного духа он демонстрирует, каким образом Восток и Запад сходятся. Причем Восток - это не только Византия, а Запад - не только Рим • Следы его жизни на значительных отрезках стерты, пятнадцать лет в Африке не поддаются реконструкции; но какой неожиданный блеск в споре с Пирром, какую неколебимую логику обнаруживает этот погруженный в «чистую молитву» созерцательный ум! • Он ни во что не вмешивается, но к нему всегда можно обратиться, он как бы сам собой становится притягательным центром для других
My-shop.ru
г. Москва
552 руб.
В книгу вошли работы трех всемирно известных богословов, которых объединила любовь к музыке Моцарта. Это тексты о жизни и творчестве гениального музыканта, о смысле музыки и ее влиянии на человеческую культуру
My-shop.ru
г. Москва
423 руб.
Основу текста швейцарского богослова Ханса Урса фон Бальтазара (1905-1988) об образе св. Иеронима Стридонского, каким его понял и воплотил Альбрехт Дюрер, составляет лекция, прочитанная автором к 500-летию художника (Нюрнберг, 1971). Бальтазар с позиции христианского мыслителя и искусствоведа исследует, как эволюционирует у Дюрера восприятие жизненного и теологического подвига великого филолога, создателя канонического латинского текста Библии. Прослеживается исчерпывающий ряд работ мастера от самых ранних до шедевра "Святой Иероним в келье", относящегося к циклу "Мастерских гравюр" • "О чём идёт речь? Разумеется, о фокусе духовного задания, совпавшем с фокусом гениальности Иеронима: о том, что? так привлекало в нём гуманистов и христианских филологов, а Дюрер полагал воплотить в зрительном образе"
My-shop.ru
г. Москва
629 руб.
История II Ватиканского собора. Том 4. Соборная церковь. Третий период и перерыв между сессиями сентябрь 1964 - сентябрь 1965. В четвертом томе "Истории" на основе прежде никогда не публиковавшихся источников восстанавливается ход третьей сессии собора, итогом работы которой стало принятие двух наиболее значимых документов: Догматической конституции о Церкви и Декрета об экуменизме. Воодушевление, царившее на двух предыдущих сессиях, уступило место осознанию того, насколько грандиозная задача стоит перед отцами собора. К давлению, оказывавшемуся с различных сторон, и требованиям достичь конкретных результатов примешивалось желание некоторых епископов завершить собор одновременно с третьей сессией. В повестке дня было немало сложных вопросов, но ни один из них не обсуждался еще столь напряженно и пристрастно, как вопрос о коллегиальном характере управления церковью
My-shop.ru
г. Москва
572 руб.