г. Москва, Московская область
Грюндриссе Издательство Молчание слова. Путь Дюрера, пройденный с Иеронимом Бальтазар Ханс Урс фон

Грюндриссе Издательство Молчание слова. Путь Дюрера, пройденный с Иеронимом Бальтазар Ханс Урс фон

цена 629 руб.
Перейти в интернет-магазин
купить в магазине My-shop.ru г. Москва
Основу текста швейцарского богослова Ханса Урса фон Бальтазара (1905-1988) об образе св. Иеронима Стридонского, каким его понял и воплотил Альбрехт Дюрер, составляет лекция, прочитанная автором к 500-летию художника (Нюрнберг, 1971). Бальтазар с позиции христианского мыслителя и искусствоведа исследует, как эволюционирует у Дюрера восприятие жизненного и теологического подвига великого филолога, создателя канонического латинского текста Библии. Прослеживается исчерпывающий ряд работ мастера от самых ранних до шедевра "Святой Иероним в келье", относящегося к циклу "Мастерских гравюр" • "О чём идёт речь? Разумеется, о фокусе духовного задания, совпавшем с фокусом гениальности Иеронима: о том, что? так привлекало в нём гуманистов и христианских филологов, а Дюрер полагал воплотить в зрительном образе" подробнее
Смотрите также
В течение двадцати семи лет Ганс Урс фон Бальтазар сотрудничал с богословом и мистиком Адриенн фон Шпайр, которая во многом повлияла на его богословскую мысль. Вместе с ней в 1944 году он основал общину св. ап. Иоанна Богослова. В первой части книги Бальтазар рассказывает о ее духовной биографии и уникальной личности, описывает их общую богословскую миссию, а также представляет обзор ее трудов, которых насчитывается около шестидесяти. Во второй части собраны яркие высказывания Адриенн о самой себе, с разных сторон освещающие ее индивидуальность, богословские идеи и духовные переживания. Третья часть книги объединяет молитвы фон Шпайр, которые отличаются особой живостью и образностью
My-shop.ru г. Москва
466 руб.
Всемирно известный богослов Ганс Урс фон Бальтазар рассматривал Владимира Соловьева как одну из ключевых фигур в истории христианской мысли. Читатель узнает, что нового и важного увидел Бальтазар в русском философе и почему идеи Соловьева имели для него такое большое значение, что он посвятил им многие страницы своих трудов. По мнению автора, «благодаря Соловьеву обильный урожай идеалистической философии стал достоянием христианского богословия – и одновременно он ввел в обращение все богословское наследие Востока: от греческих отцов, через Византию и древнюю Русь, вплоть до Достоевского, Толстого и Леонтьева; это мыслитель универсального охвата»
My-shop.ru г. Москва
394 руб.
Книга Ганса Урса фон Бальтазара поможет читателю понять замысел Божественной комедии и других произведений Данте во всей его философской и богословской глубине и сложности. По мнению автора, Данте воплощает собой сложный опыт перехода от монашеско-клерикального богословия к богословию светскому: впервые за всю историю христианской мысли в центр картины мира поставлена тайна вечной любви между мужчиной и женщиной, эрос проясняется через агапе и – через все круги ада и сферы мира – пробивается к божественному престолу
My-shop.ru г. Москва
394 руб.
Второй том знаменитой «Теологики» швейцарского богослова посвящен самооткровению триединого Бога в воплощении божественного Логоса, который есть Слово, Сын и Истолкователь Отца. Размышляя над тем, как вечная истина Бога может выражать себя в конечности творения, Бальтазар говорит о парадоксальности этой истины, являющейся одновременно истолкованием единого и триединого Бога и истолкованием мира, грешного и отвернувшегося от Бога. Это двойное истолкование неба и ада разрушает всякую человеческую спекуляцию и попытки рационально создать некую тотальную, абсолютную систему истины. Тот, кто характеризовал себя как путь и истину, явил истину Бога единственным возможным способом, какой апостол Павел называет безумием Бога, которое премудрее человеческой мудрости
My-shop.ru г. Москва
609 руб.
Главная тема этого фундаментального труда Бальтазара - богословская красота («Слава») божественного откровения. Утрата этого ракурса, по мнению крупнейшего мыслителя XX века, нанесла ущерб современной христианской мысли. Автор ставит перед собой задачу - вернуть красоту на ее прежний, магистральный путь, не утверждая при этом преимущества эстетического принципа перед логическим и этическим • Первый том представляет проблему исторически, поднимая тему богословского познания и, прежде всего, его субъективной структуры
My-shop.ru г. Москва
680 руб.
Эта книга выдающегося швейцарского мыслителя и богослова посвящена богословской «логике», то есть вопросу о том, что означает «истина» в событии Божьего откровения через вочеловечение Логоса и через излияние Святого Духа. В центре внимания богослова — фундаментальная проблема отношений между Богом и миром: может ли Бог сделать себя постижимым как Бог этого мира, не теряя своего божественного характера? Может ли Бог явить себя человечеству без того, чтобы люди «выковали» себе некое — подобное идолу — понятие о нем? Довольно ли той идеи, что человек есть «образ Божий», для того, чтобы сделать его «владельцем» самого Прообраза? Остро ставя эти и другие центральные вопросы христианского вероучения, Бальтазар приходит к выводу: Бог, который истинно и прямо истолковывает себя, при этом не перестает оставаться Тайной
My-shop.ru г. Москва
537 руб.
Если предметом первого тома «Богословской эстетики» была непосредственно форма и красота богословия, то в центре внимания этого тома – слава божественного откровения, какой она раскрывается и предстает в многогранном богословии церкви. Автор рассматривает лежащую в библейском откровении объективную первопричину в ее формообразующем воздействии на богословие. Речь пойдет о разнообразных способах видения, которые возникли вследствие не только человеческой ограниченности, но и все более возрастающего проявления и могучего действия полноты откровения
My-shop.ru г. Москва
537 руб.
Пред­ла­га­емая ра­бота - не ис­то­ричес­ки ней­траль­ное обоб­щенное из­ло­жение жиз­ни и тру­дов св. Мак­си­ма Ис­по­вед­ни­ка, а по­пыт­ка уви­деть и сде­лать ви­димым его иде­аль­ный об­раз. И ес­ли его вер­но уви­деть, то св. Мак­сим по­ис­ти­не об­ре­та­ет не­ожи­дан­ную ак­ту­аль­ность для се­год­няшней ду­хов­ной си­ту­ации. Этот уни­каль­ный фи­лософ и бо­гос­лов сто­ит меж­ду Вос­то­ком и За­падом • Сво­ими сми­рени­ем и кро­тостью, но так­же и не­ус­тра­шимостью ис­тинно сво­бод­но­го ду­ха он де­монс­три­ру­ет, ка­ким об­ра­зом Вос­ток и За­пад схо­дят­ся. При­чем Вос­ток - это не толь­ко Ви­зан­тия, а За­пад - не толь­ко Рим • Сле­ды его жиз­ни на зна­читель­ных от­резках стер­ты, пят­надцать лет в Аф­ри­ке не под­да­ют­ся ре­конс­трук­ции; но ка­кой не­ожи­дан­ный блеск в спо­ре с Пир­ром, ка­кую не­коле­бимую ло­гику об­на­ружи­ва­ет этот пог­ру­жен­ный в «чис­тую мо­лит­ву» со­зер­ца­тель­ный ум! • Он ни во что не вме­шива­ет­ся, но к не­му всег­да мож­но об­ра­тить­ся, он как бы сам со­бой ста­новит­ся при­тяга­тель­ным цен­тром для дру­гих
My-shop.ru г. Москва
552 руб.
Вторая часть второго тома «Славы Господа» посвящена светским авторам, которые, начиная с XIII – XIV вв., осознавали себя «оппозицией» школьному, клерикальному богословию и выступали против сужения христианского богословия до рамок «пастырского образования», узкой профессионализации и вневременной схоластики, требуя понимания того, что божественное откровение стоит лицом к лицу с мировой историей и современностью. В центре этого исторического «расследования» – неортодоксальное богословие Данте, Иоанна Креста, Паскаля, Гамана, Соловьева, Хопкинса и Пеги
My-shop.ru г. Москва
680 руб.
Автор этой книги Гершом (Герхард) Шолем (1897-1982) занимает особое место в мире еврейской мысли. Уникальность его, по слову Мартина Бубера, определяется тем, что он фактически единолично создал академическую область, которая – как мы теперь видим – включает исследование и анализ каббалистической литературы в её историческом развитии, феноменологию религиозного мистицизма, духовную и политическую проблематику сионизма и в целом иудейской цивилизации • Настоящее издание воспроизводит на русском языке итоговую версию автобиографии, вышедшую в 1997 году – к 100-летию со дня рождения Г. Шолема
My-shop.ru г. Москва
1 113 руб.
Первая книга Натальи Касаткиной (1932–2012), входившей в круг авангардных художников 1950–1960-х гг., среди которых такие имена, как Анатолий Зверев, Игорь Шелковский, Владимир Слепян, Юрий Злотников, Эдуард Штейнберг, Леонид Енгибаров, Ирина Ватагина. В издание включено около 50 автобиографических рассказов, а также письма к друзьям-художникам Любови Поповой и Игорю Шелковскому. Книга проиллюстрирована и дополнена примечаниями, именным указателем и хронологией основных событий жизни Н. Касаткиной
My-shop.ru г. Москва
808 руб.
Первое издание прозы художника-авангардиста Владимира Слепяна (1930-1998), эмигрировавшего во Францию в 1958 г. В книгу входят его повесть «Сукин сын» и манифест «Трансфинитное искусство». Тексты дополнены предисловием искусствоведа Е. Кикодзе, статьёй арт-критика Ж.-П. Сальгаса "Владимир Слепян: между анти-Эдипом и тысячью плато (а также Кафкой и Бэконом)", докладом историка искусства М.-Ж. Балсак на конференции, посвящённой Слепяну (Москва, 12 апреля 2013 г.), и небольшими материалами о нём художников Ю. Злотникова и И. Шелковского
My-shop.ru г. Москва
476 руб.
Compare-Price.ru - сравнение цен интернет-магазинов. Просто выбрать. Легко купить.