978-5-389-17339-2 • Николай Гумилев — одна из центральных фигур Серебряного века, яркая и необыкновенная, подобно мерцающей звезде. Наполненная небывалыми событиями жизнь поэта трагически
Николай Гумилев — одна из центральных фигур Серебряного века, яркая и необыкновенная, подобно мерцающей звезде. Наполненная небывалыми событиями жизнь поэта трагически оборвалась в августе 1921 года: он был арестован по подозрению в участии в антисоветском заговоре и расстрелян чекистами. На протяжении долгих лет стихи Гумилева были запрещены в Советском Союзе. Его ранние романтические стихи воспевали конквистадоров, каравеллы, рыцарей, экзотические страны, жемчуга и розы. Но зрелый Гумилев остался в истории русской литературы как певец совершенного мужества, автор тончайшей любовной лирики и поэт-философ • Биография Поэта, созданная Валерием Шубинским, — это не только доскональное исследование жизни Гумилева; это увлекательное путешествие в далекое уже прошлое, погружение в неповторимую атмосферу, возможно, самой странной, яркой и трагической эпохи в истории русской культуры
Николай Гумилев привез из своей последней африканской экспедиции шкуру собственноручно убитого им черного леопарда. Поэт и не догадывался, что в голове у трофея скрыта старинная абиссинская реликвия, похищенная накануне его приезда и таким образом переправленная в молодую страну Советов. Хозяин контрабандной посылки погиб, не успев ее забрать, не досталось эфиопское золото и Гумилеву. Клад менял владельцев, но никому из них не принес счастья. И вот спустя почти сто лет таинственный орден людей-леопардов готов пойти на все, чтобы вернуть гемму царицы Савской на историческую родину, и молодая журналистка Соня Кораблина против собственной воли оказывается вовлечена в преступление…
Книга Ольги Черненьковой рассказывает о жизни двух величайших поэтов Серебряного века, о сложной истории их взаимоотношений, развивавшейся на фоне драмы, переживаемой страной. Два поэта, две личности, соединившиеся в браке, случай уникальный. Они говорят на одном языке, они понимают и чувствуют друг друга, эта связь превыше всего земного и обыденного. Но трагедия расставания неизбежна. «Воин и дева», как назвала их в своем стихотворении Анна Ахматова, не смогут ужиться вместе, не сумеют справиться с ревностью, оправдать ожидания друг друга. Автор детально описывает удивительные судьбы двух выдающихся русских поэтов, литературный мир Петербурга и события того беспокойного времени. Ахматова переживет Гумилева на 45 лет, но их союз войдет в историю и останется навсегда, не подвластный ни времени, ни людям
Благодаря экспедиции Н. Гумилева, организованной в МАЭ в 1913 г., Петербург является обладателем уникальной коллекции, посвященным материальным и техническим характеристикам рукописной традиции Харара, обеспечивавшего воспроизводство и стабильное поддержание в течение длительного периода письменности и большого объема, сыгравшей ключевую роль в распространении ислама не только на северо-востоке Эфиопии, но и на Африканском Роге в целом • Николай Гумилев работал в Африке как профессиональный этнограф. Стихи и проза его африканского цикла - это подлинный и поистине уникальный полевой дневник
Книга известнейшего писателя, публициста, литературоведа Н.Я.Эйдельмана посвящена главному труду Н.М.Карамзина - "Истории государства Российского". В начале XIX века Россия стояла перед настоятельной необходимостью широких преобразований в жизни государства. "Республиканец в душе и верный подданный царя русского", как писал о себе Карамзин, предложил собственную концепцию преобразований, основанную на идеалах просвещения и развития гражданского самосознания русского общества. Фундаментом этой концепции стала "История государства Российского", работу над которой Карамзин начал в 1803 году и продолжал до 1826 года, до последних дней своей жизни. Карамзин разыскивал древние летописи, исследовал, сопоставлял, критически оценивал тысячи свидетельств и документов - отечественных, западноевропейских, византийских, арабских… Поскольку свой труд Карамзин создавал, не только всматриваясь в даль тысячелетнего прошлого, но с постоянной оглядкой на Россию своего времени и с мыслью о будущем страны, многие страницы "Истории" для его современников были, по выражению Пушкина, "как свежая газета"