Виктор Михайлович Аллахвердов - российский психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ, автор оригинальной концепции сознания, руководитель научной исследовательской группы. В третий том Собрания сочинений В.М. Аллахвердова вошли его произведения, посвященные искусству и творчеству: работа "Психология искусства", а также статьи о сознании, его преодолении противоречий, о творчестве и спорте. Виктор Михайлович Аллахвердов — российский психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ, автор оригинальной концепции сознания, руководитель научной исследовательской группы. В третий том Собрания сочинений В.М. Аллахвердова вошли его произведения, посвященные искусству и творчеству: работа "Психология искусства", а также статьи о сознании, его преодолении противоречий, о творчестве и спорте
My-shop.ru
г. Москва
1 265 руб.
Пора как актуальное время может быть датирована в календаре, который в свою очередь возникает и строится на базе природного (астрономического, метеорологического) и социального (исторического) события. Равномерность и бесконечность линейного (стандартизованного) времени обеспечена негативно необозримостью события мира. Противопоставление событийного (сущностного) и официального времени оказывается вторичным. Их взаимная обусловленность выявляется в ходе анализа базового для европейской мысли о времени аристотелевского трактата о нем в "Физике". Необратимость времени не тождественна однонаправленности его движения, не исключает его простирания "в обе стороны" и онтологически фундирована сущностно априорным (ранним, безусловно опережающим) характером события мира
My-shop.ru
г. Москва
1 164 руб.
Как явствует из заголовка, лекционный курс, прочитанный летом 1936 года во Фрайбургском университете, посвящен рассмотрению одноименного трактата Фридриха Шеллинга «О сущности человеческой свободы», в котором философ, утверждая, что рассмотрение свободы «вводит в глубочайшее средоточие философии» (чего, как отмечает Хайдеггер, в свое время не понял Гегель, заявивший, что в этом трактате Шеллинг был занят рассмотрением лишь одного из философских вопросов), анализирует ее природу в ракурсе более исходного понимания бытия, опровергающего спинозистский детерминизм, способный устоять лишь на исповедании незыблемой предметной самотождественности, характерной для субстанции как вещи, и рушащийся при исконном осмыслении бытия как воли • Размышляя в теологической парадигме и вводя понятие становящегося Бога, Шеллинг, по мысли Хайдеггера, пытается выйти за рамки традиционного метафизического мышления, и здесь захватывающе интересным становится экзистенциальное его прочтение, осуществляемое Хайдеггером: в анализе более исконной структуры бытия, предлагаемой Шеллингом, предвосхищающим образом проступают черты экзистенции, а в упомянутом становлении Бога уже дает о себе знать та исконная временность, из которой лишь потом проистекает традиционное, расхожее понятие времени
My-shop.ru
г. Москва
1 912 руб.