В книге собраны записи, которые вел В. Бибихин во время разговоров и работы с А. Ф. Лосевым с начала 1960-х годов, а также фрагменты отдельных записей 1970–1980-х годов и дневниковые записи об А. Ф. Лосеве и С. С. Аверинцеве с 1984-го до 2004 года • В настоящем переиздании исправлены замеченные опечатки и ошибки, допущенные в первых двух изданиях. Книга дополнена несколькими новыми записями (в том числе полным текстом «латинского письма» Лосеву, приведенным в соответствующем комментарии), а также выборочными комментариями к персоналиям, событиям, иноязычным цитатам и выражениям и др
My-shop.ru
г. Москва
1 477 руб.
Как явствует из заголовка, лекционный курс, прочитанный летом 1936 года во Фрайбургском университете, посвящен рассмотрению одноименного трактата Фридриха Шеллинга «О сущности человеческой свободы», в котором философ, утверждая, что рассмотрение свободы «вводит в глубочайшее средоточие философии» (чего, как отмечает Хайдеггер, в свое время не понял Гегель, заявивший, что в этом трактате Шеллинг был занят рассмотрением лишь одного из философских вопросов), анализирует ее природу в ракурсе более исходного понимания бытия, опровергающего спинозистский детерминизм, способный устоять лишь на исповедании незыблемой предметной самотождественности, характерной для субстанции как вещи, и рушащийся при исконном осмыслении бытия как воли • Размышляя в теологической парадигме и вводя понятие становящегося Бога, Шеллинг, по мысли Хайдеггера, пытается выйти за рамки традиционного метафизического мышления, и здесь захватывающе интересным становится экзистенциальное его прочтение, осуществляемое Хайдеггером: в анализе более исконной структуры бытия, предлагаемой Шеллингом, предвосхищающим образом проступают черты экзистенции, а в упомянутом становлении Бога уже дает о себе знать та исконная временность, из которой лишь потом проистекает традиционное, расхожее понятие времени
My-shop.ru
г. Москва
1 855 руб.
В книгу вошли тексты А. В. Бронникова, написанные в 2011-2019 годах и посвященные вопросам философии искусства, творчества и языка. Если первое бытие - это бытие вечного и божественного, второе - временного и человеческого, то новое, третье, бытие рождается на пересечении и продолжении первых двух. Третье бытие проглядывается и предчувствуется в искусстве - во вневременной и неуничтожимой реальности, создаваемой человеком, в реальности поэтического слова, поднимающего мир и его вещи на уровень формы, образа и идеи • Книга представляет собой 125 том серии "Слово о сущем"
My-shop.ru
г. Москва
851 руб.