Якоб Таубес (1923–1987) — философ и религиозный мыслитель, прославившийся в конце 40-х годов прошлого века диссертацией о западной эсхатологии. Прочитанные незадолго до смерти Таубеса лекции о политической теологии апостола Павла живо обсуждаются до сих пор. Знакомство и долгие дискуссии левого еврейского интеллектуала с юристом и политическим философом Карлом Шмиттом были важны для обоих собеседников и стали источником глубоких трансформаций и новейших тенденций в понимании главных задач политической мысли. Политическая теология вернулась в обиход и стремится занять место других, не оправдавших или дискредитировавших себя проектов. Эта небольшая книга составлена и выпущена в свет почитателями Таубеса вскоре после его кончины. Ее переводом на русский язык открывается серия «Архив политической мысли»
My-shop.ru
г. Москва
565 руб.
В новой книге В.К. Шохина предлагаются анализ современного деления философии на дисциплины, история термина агатология в сопоставлении с историей аксиологии, реконструкция истории осмысления блага и благ в истории философской мысли от дискуссий первых древнеиндийских полемистов до системостроительства Гегеля, а также авторские ответы на вопросы о том, является ли понятие блага определимым, как устроен мир личностных значимостей, нет ли нужды в альтернативе трем основным программам современной этики и как можно выстроить здание практической философии. Книга завершается размышлениями автора над тем, какое понимание благ могло бы считаться специфически христианским, а не только теистической редактурой платонизма и аристотелизма
My-shop.ru
г. Москва
1 114 руб.
Как явствует из заголовка, лекционный курс, прочитанный летом 1936 года во Фрайбургском университете, посвящен рассмотрению одноименного трактата Фридриха Шеллинга «О сущности человеческой свободы», в котором философ, утверждая, что рассмотрение свободы «вводит в глубочайшее средоточие философии» (чего, как отмечает Хайдеггер, в свое время не понял Гегель, заявивший, что в этом трактате Шеллинг был занят рассмотрением лишь одного из философских вопросов), анализирует ее природу в ракурсе более исходного понимания бытия, опровергающего спинозистский детерминизм, способный устоять лишь на исповедании незыблемой предметной самотождественности, характерной для субстанции как вещи, и рушащийся при исконном осмыслении бытия как воли • Размышляя в теологической парадигме и вводя понятие становящегося Бога, Шеллинг, по мысли Хайдеггера, пытается выйти за рамки традиционного метафизического мышления, и здесь захватывающе интересным становится экзистенциальное его прочтение, осуществляемое Хайдеггером: в анализе более исконной структуры бытия, предлагаемой Шеллингом, предвосхищающим образом проступают черты экзистенции, а в упомянутом становлении Бога уже дает о себе знать та исконная временность, из которой лишь потом проистекает традиционное, расхожее понятие времени
My-shop.ru
г. Москва
1 855 руб.