For Marc Chagall (1887–1985), painting was an intricate tapestry of dreams, tales, and traditions. His instantly recognizable visual language carved out a unique early 20th-century niche, often identified as one of the earliest expressions of psychic experience • Chagall’s canvases are characterized by loose brushwork, deep colors, a particular fondness for blue, and a repertoire of recurring tropes including musicians, roosters, rooftops, flowers, and floating lovers. For all their ethereal charms, his compositions were often rich and complex in their references. They wove together not only colors and forms, but also his Jewish roots with his present encounters in Paris, markers of faith with gestures of love and symbols of hope with testimonies of trauma
My-shop.ru
г. Москва
1 911 руб.
В этом важном обзоре TASCHEN, посвященном Тадао Андо, мы исследуем сочетание традиций, модернизма и функциональности, которое позволяет его зданиям очаровывать архитекторов, дизайнеров одежды и не только. В рамках ключевых проектов, включающих частные дома, церкви, музеи, жилые комплексы и культурные пространства, мы исследуем уникальную монументальную и в то же время успокаивающую эстетику, которая опирается как на спокойную сдержанность японских традиций, так и на убедительный модернистский словарь Баухауза и Ле Корбюзье. Благодаря представленным проектам в Японии, Франции, Италии, Испании и Соединенных Штатах, мы видим не только глобальный охват Андо, но и его утонченное отношение к окружающей среде: игре света в окнах и, в частности, взаимодействию зданий с водой
Красный Карандаш
г. Москва
2 800 руб.
Футуризм, в основе которого лежат движение и машины, был основан в 1909 году Филиппо Томмазо Маринетти вместе с художниками Джакомо Баллой, Умберто Боччони, Карло Карра и Джино Северини. Сотрудничая с художниками, скульпторами, дизайнерами, архитекторами и писателями, группа стремилась превратить пыльное заведение в новую эпоху изящной, сильной, очищенной современности. Место футуризма в истории искусства столь же неоднозначно, сколь и важно. Это движение стало пионером революционных методов передачи движения, света и скорости, но вызывает споры из-за прославления войны и фашистской политики. Их неистовые, почти яростные полотна так же примечательны своей мужественной агрессией, как и радикальными экспериментами с мазками, текстурой и цветом в стремлении запечатлеть объект, движущийся в пространстве
Красный Карандаш
г. Москва
2 800 руб.
Основывая свою практику на традициях античности и Возрождения, Огюст Роден (1840-1917) проложил путь современной скульптуре. С самого раннего возраста он интересовался движением, выражением тела, случайными эффектами и незавершенным фрагментом. Именно эти элементы придали форму и впечатление жизни таким известным произведениям, как Поцелуй и Мыслитель. В этом введении по основам искусства, подготовленном в сотрудничестве с Музеем Родена, рассматриваются годы становления Родена, а также ключевые этапы его последующей карьеры. В ней прослеживается происхождение его скульптур и памятников как с исторической, так и с эстетической точки зрения и проливается свет на связи между различными его работами. Читатель получает доступ к идеям художника, а также к реальным материальным процессам в его мастерской — лепке из глины, переходу от гипса к бронзе или мрамору, увеличению, созданию ассамбляжей и его глубоко чувственным эротическим рисункам
Красный Карандаш
г. Москва
2 800 руб.
Шедевры Иеронима Босха (ок. 1450-1516), столь же загадочные, сколь и неотразимые, остаются одними из самых непреходящих загадок в мире искусства. Их замысловатое, аллегорическое и часто поразительное содержание привлекло внимание не только искусствоведов, но и модельеров, рок-звезд, писателей и панк-рокеров, а также бесчисленных современных художников-преемников. Несмотря на то, что Босх уходит корнями в старую нидерландскую традицию, он разработал в высшей степени субъективный, насыщенный намеками стиль, позволяющий передать как небесное блаженство на небесах, так и гротескные муки ада, наиболее известные и скрупулезно воплощенные в "Саду земных наслаждений". Здесь, как и в других его известных работах, его художественный язык сочетал религиозное смирение с острым, как бритва, остроумием, часто воспроизводя иллюстрированные версии современных пословиц и фраз речи
Красный Карандаш
г. Москва
2 800 руб.
Великий фламандский живописец Питер Брейгель Старший (ок. 1526/31–1569) был поразительно изобретательным живописцем и рисовальщиком, который оставил свой след в истории искусства прекрасными, вызывающими воспоминания пейзажами, а также религиозными сюжетами, которые отличались своим народным языком и вниманием к повседневной, современной жизни. Погружаясь в сельскую местность или маленькие городки, Брейгель особенно известен тем, что изображает крестьянский опыт и народную культуру, за что получил прозвище “Крестьянский Брейгель”. Будь то охотники, дрожащие от холода в снегу, или шумная деревенская ярмарка, Брейгель возвел сельское хозяйство, фестивали, собрания и игры крестьянской культуры в ранг высокого искусства. Между тем впечатляющие религиозные и нравственные сюжеты Брейгеля, такие как "Триумф смерти" и "Вавилонская башня", сегодня остаются такими же впечатляющими и влиятельными, как и в XVI веке, вдохновляя современную культуру от кинематографических батальных сцен из "Властелина колец" до романа Дона Делилло "Подземный мир"
Красный Карандаш
г. Москва
2 800 руб.
Испанский визионер Сантьяго Калатрава известен во всем мире как архитектор, инженер-строитель, скульптор и художник. Прославившись не только зданиями, но и мостами, он сделал себе имя благодаря неофутуристическим сооружениям, сочетающим в себе искусные инженерные решения с впечатляющим визуальным эффектом. От Олимпийского спортивного комплекса 2004 года в Афинах и Музея завтрашнего дня до моста мира в Калгари, моста Аламильо в Севилье и моста Мухер в Буэнос-Айресе - творения Калатравы демонстрируют особый интерес к точке соприкосновения движения и равновесия. Благодаря различным влияниям - от космического дизайна НАСА до исследований природы да Винчи - сооружения поражают легкостью, подвижностью и аэродинамичностью, но при этом всегда сохраняют изящество в своем особом окружении
Красный Карандаш
г. Москва
2 800 руб.
Сандро Боттичелли (1444/45–1510) был известен благодаря покровительству могущественной семьи Медичи, выдающимся светским и религиозным работам, а также вкладу в создание знаменитой Сикстинской капеллы. Однако после его смерти его творчество было забыто примерно на четыреста лет. Только в 19 веке художник начал получать серьезное признание в области истории искусства. Сегодня Боттичелли считается выдающейся фигурой раннего флорентийского Возрождения. Его светские работы "Рождение Венеры" и "Примавера", которые в основном воспринимаются как аллегория весны, являются одними из самых узнаваемых картин в мире, поражая изяществом деталей, линий и композиционным равновесием. Его композиции плавны и в то же время уравновешенны, фигуры безмятежны и в то же время чувственны
Красный Карандаш
г. Москва
2 800 руб.
В 1956 году журнал TIME назвал его одним из определяющих “создателей форм XX века”. Сегодня Марсель Брейер (1902-1981) остается классическим представителем модернизма как для архитекторов, так и для дизайнеров. Как пионер Баухауза, даже его самые ранние работы отличались сдержанностью материала, балансом текстуры, цвета и формы, а также симбиозом местного и глобального, большого и малого, грубого и гладкого. В этой важной вводной монографии мы рассматриваем всю карьеру Брейера на примере некоторых его наиболее влиятельных проектов и идей, от его знаменитой трубчатой мебели до исследовательского центра MoMA и его инноваций в области “биядерного” жилья, разделяющего жилые и спальные зоны на отдельные крылья. Попутно мы следим за тем, как Брейер, уроженец Венгрии, завоевал международное признание, благодаря представленным проектам из Германии, Франции, Англии, Швейцарии и Соединенных Штатов, которые укрепляют его международный статус маэстро-модерниста
Красный Карандаш
г. Москва
2 800 руб.
Во второй половине XIX века в зеленой сельской местности близ Экс-ан-Прованса Поль Сезанн (1839-1906) усердно работал кистью над пейзажами и натюрмортами, которые впоследствии стали образцами современного искусства. Используя компактные, насыщенные мазки краски и смелые новые подходы к свету и пространству, он проложил путь от импрессионизма к определяющим течениям начала 20-го века и стал, по словам Матисса и Пикассо, “отцом всех нас”. В этом новом обзоре художника представлены ключевые работы из творчества Сезанна, чтобы понять его развитие, новаторство и решающее влияние на современное искусство. От композиций из фруктов и груш до сцен купающихся на открытом воздухе, мы прослеживаем его эксперименты с цветом, перспективой и текстурой, чтобы создать “гармонию, параллельную природе”, а также сам процесс наблюдения и записи
Красный Карандаш
г. Москва
2 800 руб.
Творчество пары художников Кристо (1935-2020) и Жанны-Клод (1935-2009) не поддается категоризации. Это гибрид искусства, городского планирования, архитектуры и инженерии, но, прежде всего, уникальная эстетика: сюрреалистические и неземные вмешательства в окружающую среду, которые украшают памятники, общественные парки и центры власти. Эта компактная книга охватывает всю карьеру пары, которая родилась в один день, познакомилась в Париже, полюбила друг друга и стала творческой командой, не похожей ни на одну другую. Богатая иллюстрациями, она охватывает самые ранние проекты Кристо и Жанны-Клод, созданные в 1950-х годах, вплоть до Плавучих причалов, установленных на озере Изео в Италии в 2016 году. В книге рассказывается обо всех самых известных природоохранных мероприятиях пары, таких как строительство ворот в Центральном парке Нью-Йорка и Рейхстага в Берлине, а также представлены ранние рисунки и семейные фотографии, неизвестные широкой публике
Красный Карандаш
г. Москва
2 800 руб.
Абстракция потрясла западное искусство до глубины души. В начале 20-го века абстракция опровергла господство четких, неоспоримых форм и вместо этого представила зрителям яркие визуальные поэмы, лишенные традиционных репрезентативных образов и характеризующиеся аллегориями эмоций и ощущений. Это радикальное художественное приключение породило новые художественные средства, а также нарративы. Экспрессия стала характеризоваться шокирующими сочетаниями цвета, света и линий. Художники отказались от условностей кисти и мольберта и заиграли с новыми материалами и методами художественного жеста: коммерческими красками и кистями маляров, работая на нерастянутых и негрунтованных холстах, опуская холст на пол и нанося краску руками. Это важное введение охватывает международную широту, концептуальную глубину и потрясающее воздействие абстрактного искусства с подробным обзором не только таких известных личностей, как Пикассо, Клее, Клайн, Ротко и Поллок, но и менее известных личностей, которые внесли не менее значительный вклад, включая Антони Тапиеса, К
Красный Карандаш
г. Москва
2 800 руб.