XIX век открывает новый этап в русской философии, который характеризуется ее усложнением, появлением различных философских направлений, связанных как с идеализмом, так и с материализмом, общим ростом философского знания, особенно в таких его областях, как антропология, этика, философия истории, гносеология и онтология. Происходит значительное расширение философских контактов с Западом, осваиваются "не замеченные ранее" (Кант), а также новейшие достижения европейского интеллекта (Шеллинг, Гегель, Конт, Спенсер, Шопенгауэр, Ницше, Маркс). Однако новизна и оригинальность взглядов русских мыслителей определялась не их чуткостью к восприятию западной философии, а прежде всего выдвижением в центр размышлений проблемы России, русского национального самосознания
My-shop.ru
г. Москва
403 руб.
В предлагаемой монографии предпринимается попытка творческого продолжения коммуникативной теории разума Юргена Хабермаса. За основу берутся три идеи: формально-прагматический анализ языка, перспективы общественной рационализации в эпоху модерна и взаимоотношения между системой и жизненным миром в период модернизации в России в ХХ веке и в современную эпоху. Философия Хабермаса синтезируется с философией карнавала Михаила Бахтина, теорией социокультурной динамики Питирима Сорокина и критической теорией глобализации и «русской трагедии» Александра Зиновьева • Книга предназначена для всех, кто увлекается философией, социологией и современной социал-демократической мыслью • Shachin Sviatoslav • Die kommunikative Theorie der Vernunft von Jurgen Habermas und ihre russische Kontextualisierung: Eine zweite, durchgesehene und erweiterte, zweisprachige (Russisch—Deutsch) Ausgabe • In der vorliegenden Untersuchung wird der Versuch unternommen, die kommunikative Theorie der Vernunft von Jurgen Habermas schopferisch fortzusetzen
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
749 руб.
В монографии рассматривается Ломоносовский период в истории отечественной педагогики, система педагогических идей Михаила Васильевича Ломоносова на фоне развития общеевропейской науки, культуры, педагогики. В работе на основе архивных материалов проанализировано и обобщено состояние школы и образования в России первой половины XVIII века. Раскрыты особенности поморской народной педагогики, повлиявшей на формирование педагогических идей М.В. Ломоносова. В обобщающем историкопедагогическом исследовании первый русский академик показан как автор педагогической теории, заложившей основы русской научной педагогики. В работе раскрывается своеобразие педагогических идей М.В. Ломоносова, их значение для современности
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
226 руб.