«В воспитании всё зависит не от методов, а от личности педагога», «учитель 2023_Берштейн_обложка_1_большаявоспитывает только собственной личностью» — кто из нас не слышал подобных сентенций (на самом деле, далеко не бесспорных)? • Тот, кто их провозглашает, обычно тем победоносно и удовлетворяется — мол, не о чем дальше и говорить • Но что означает для самого учителя согласие с таким выводом? • Автор этой книги преподавал историю в школе, руководил подростковым клубом, возглавлял детскую театральную студию, а потом много лет продолжал общаться со своими взрослеющими учениками. Его необычайный учебник педагогической профессии создавался несколько десятилетий. Контрапункт о «воспитательном значении личности учителя» (традиционно сводимый к восклицательному знаку и дальнейшим фигурам умолчания) Анатолий Берштейн разворачивает в огромную картину сложных и драматических противоречий, увлекательных впечатлений, воодушевляющих и удручающих событий
My-shop.ru
г. Москва
488 руб.
Другое наименование этой книги - "Тест на призвание". Речь идет о призвании учительском, о таинствах и противоречиях профессии, о способности людей их выдерживать, о близких и дальних последствиях событий, происходящих между взрослыми и детьми. Но книга эта не только про учителей и для учителей - она послужит каждому человеку, вступающему в сколько-нибудь глубокие и ответственные взаимоотношения с миром подростков, пытающемуся осознать возможности и последствия своего влияния на них
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
88 руб.
Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею более тридцати пяти лет назад клуба "ЭТО" - Эстетика-Творчество-Общение - писали Леонид Жуховицкий в книге "Счастливыми не рождаются", Евгений Богат в книге "Семейная реликвия" и многие другие писатели, журналисты и педагоги. Собственная книга Татьяны Бабушкиной - это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и в то же время опыт навеивания атмосферы, вдохновения, без которого любая задумка останется без дыхания. Эта книга о том, как взрослый и ребёнок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия. В этом издании впервые под одной обложкой собраны все три части итоговой книги Татьяны Викторовны, прежде выходившие отдельными изданиями
My-shop.ru
г. Москва
390 руб.
Автор этой книги утверждает, что ход воспитания детей в новом веке будет в решающей степени зависеть не от программ и методик, но и не просто от «личности учителя», а от системы поддержки личности педагога, его профессиональных интересов и инициатив • «Основа будущего развития школы — поддержка спонтанных воспитательных очагов», — так определила выдающийся киевский учёный и педагог В.Н. Зоц ключ к здравой педагогике массовой школы • Как, за счёт чего превратить самозарождающиеся инициативы и усилия учителей из эмоциональных порывов энтузиастов (которые могут в любой момент оборваться из-за усталости, непонятости, неизбежной конфликтности любых нововведений) в устойчивые традиции, если угодно — в «структурные единицы» живых моделей организации образования? • Такова суть вопроса и тема этой книги, обращённой к учителям, организаторам образования, и, в особенности, к студентам и преподавателям педагогических вузов
My-shop.ru
г. Москва
351 руб.
Ответы на главные вопросы от лидеров украинских и петербургских альтернативных школ и образовательных проектов • Многим людям сегодня важно внимательно выслушать инициаторов общественно-педагогических проектов, дать возможность рассказать им о себе теми словами, которыми они сами привыкли описывать смысл и суть своей деятельности • В эту книгу собраны интервью 2019 года лидеров петербургских и украинских новаторских школ и проектов. На самые характерные родительские вопросы отвечают основатели нескольких школ знаменитых, с многолетней биографией и многими учениками, и организаторы школ небольших, незадолго до того организовавшихся
My-shop.ru
г. Москва
390 руб.
Что такое хорошая школа? Автор этой книги утверждает, что это школа, куда утром ребёнок идёт с радостью и откуда вечером возвращается в хорошем настроении. А днём работает: напряжённо и с интересом • Но чтобы было и "с радостью", и "работает" - приходится кое-что изменить в школе. Что именно? Это и обсуждается в книге директора одной из самых успешных частных школ современной России • 2-е издание
My-shop.ru
г. Москва
156 руб.
Многим известны два десятка книг педагога и психолога Сергея Даниловича Полякова о самых разных сторонах, надеждах и возможностях воспитания в школах. Книга о координатах реалистического воспитания выделяется среди них особой обзорной широтой, картографическим взглядом. Не в переносном, а в самом буквальном смысле перед читателем разворачивается путеводитель в дело воспитания • Подчеркнём важную особенность книги. Любые рассуждения о целях и методах воспитания сверяются здесь с тем, как соотносятся они с обстоятельствами жизни педагогов, с их иерархией моральных ценностей, с посильностью для них выбранных задач. Ведь автор твёрдо убеждён, что укрепление учительской веры в свои возможности — главное условие успеха в любых планах воспитательных усилий в школах
My-shop.ru
г. Москва
390 руб.
Всё более привычной становится мысль о том, что условия организации дошкольного воспитания во многом важнее предметного содержания обучения детей; такой подход заявлен и в появившемся стандарте дошкольного образования. Но как складывается жизнь детского сада, если акценты в его работе переносятся от линейного планирования занятий к культивированию образовательной среды? Если признать, что уклад жизни детского сада суть его содержание образования - то предсталение о нём как о сочетании образовательных пространств оказывается одним из наиболее органичных подходов. Под образовательным пространством авторы этой книги понимают совокупность трёх явлений: специально организованной культурной среды определённой направленности, педагогов-"хранителей" (организаторов) этой среды, и разнообразие форм определённых видов деятельности, в которые включаются дети
My-shop.ru
г. Москва
234 руб.
Можно сказать, что вся эта книга - о воспитании способности к усилиям • Переход от "педагогики требовательности" к той "метапедагогике", о которой пишет Дмитрий Морозов, связан не с повышением меры благодушия в отношении детей; он ожидает от взрослых размышлений, решений, изобретений, моральных усилий, хитроумных способов и поводов для сотрудничества с детьми • Автор книги - организатор общины "Китеж" для семей с приёмными детьми в Калужской области. Сообщество таких семей и ребят с детдомовским прошлым предельно обнажает многие проблемы, которые в обычных семьях воспринимаются размыто - как само собой сложившиеся обстоятельства. Но всё же различия заключаются скорее в остроте, чем в сущности проблем, надежд и забот • Родители всё равно остаются центральными фигурами воспитания, но только влияние на ребёнка оказывают не их назидания и придирки, а сам образ жизни
My-shop.ru
г. Москва
488 руб.
Когда я собирал эту книгу из разных детских историй, записанных мной в разное время о детях, и взрослых разных времен, то с запозданием узнал, что существует такая удивительная и малоизвестная родителям и педагогам область - история детства. Ей посвящены труды ученых с громкими именами, и даже в нашей стране, где детство всегда считалось чем-то вроде забавной игрушки, подготовкой к чему-то более серьезному, некоторое время назад существовал архив воспоминаний о детстве, выходили книги и пособия, правда, крохотным тиражом, - о феномене детства, памяти детства людей, живших в разные эпохи, детстве в зеркале автобиографии. Но прочитав все это, я стал думать, как же связать с тем, что написал сам. Я попытался вставлять в книгу мысли ученых-специалистов, но увидел, что сшиваю ее главы белыми нитками
My-shop.ru
г. Москва
312 руб.
Есть школы специализированные: школы для так называемых одарённых детей. Есть школы специальные: для детей, требующих "особых условий воспитания и развития". Но есть ещё группа детей, нуждающаяся в особой - другой - школе. Это обычные дети • Потому что обычная школа становится невыносимой для них • За что привычная школа готова хвалить ученика • - за прилежание - то есть умение лежать • - и за усидчивость - то есть умение сидеть! • Школа требует от ребёнка абсолютно невозможного для него - неподвижности. Имеющие за плечами десять лет строгой школы, мы свыклись со словом "надо" и не верим в "хочу". А если всё-таки попробовать создать школу с верой в разумность детских интересов и желаний? • Двадцать два года назад Рустам Курбатов со своими друзьями-учителями решил создать именно такую школу
My-shop.ru
г. Москва
98 руб.
Этот словарь составлен не из определений, а из уточнений, размышлений, объяснений, предостережений, подсказок. Ведь все мы — и родители, и дети — настолько различаемся, что в интимном деле воспитания не может быть универсальных рецептов. Но такой словарь помогает увидеть, что происходит в сознании детей, найти свой собственный путь в хитросплетении межличностных отношений, чтобы дать ребёнку стимул к развитию, уберечь себя и его от необдуманных поступков и сохранить гармонию отношений в семье • «Словарь для родителей» — одна из частей трилогии Дмитрия Морозова «Разбить стёкла теплицы» • «Когда-то, в начале 1990-х годов, я, как и двадцать (тогда) моих соратников, создали в Калужской области терапевтическое сообщество «Китеж» и взяли в свои семьи приёмных детей
My-shop.ru
г. Москва
488 руб.