Для многих старообрядчество представляется сегодня чем-то заведомо отсталым, принадлежащим давно ушедшей эпохе. Страшные лесные «гари» — добровольные сожжения десятков и сотен людей в прошлом; какие-то неграмотные старухи, продолжающие непонятно зачем креститься двумя перстами и запирать свои колодцы на замок; фанатики, отгородившиеся от мира. Но представление это, сложившееся под влиянием официальной пропаганды, далеко от истины. Мало кто знает, что лишь благодаря старообрядцам удалось сохранить такие чудеса отечественной культуры, как древнерусская иконопись и знаменное пение, многие традиционные народные промыслы; что самыми выдающимися русскими предпринимателями XIX — начала XX века были как раз выходцы из старообрядцев — знаменитые династии Морозовых и Рябушинских, Гучковых и Солдатенковых
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
594 руб.
Протопоп Аввакум Петров (1620–1682), выдающийся писатель и религиозный деятель XVII века, принадлежит к числу наиболее ярких фигур русской истории. Новая книга петербургского писателя, философа и историка Кирилла Кожурина посвящена последнему, пустозерскому периоду жизни протопопа Аввакума, а также такому непростому вопросу, как причины казни «пустозерской четверицы» (протопопа Аввакума и его соузников диакона Феодора, инока Епифания и священника Лазаря) в 1682 году. Основываясь на разнообразном фактическом материале, автор пытается разобраться в сути церковного конфликта середины XVII века и выяснить роль и место в этом конфликте протопопа Аввакума и его единомышленников
My-shop.ru
г. Москва
494 руб.
Кто такие старообрядцы? Отчего они так упорно отвергали церковную реформу, начатую в середине XVII века патриархом Никоном? Что стояло за этой реформой и какие изменения были внесены Никоном в Русскую церковь? На эти и многие другие вопросы отвечает новая книга петербургского писателя, философа и историка Кирилла Кожурина • Несмотря на запреты и гонения, практически не прекращавшиеся со времен царя Алексея Михайловича, многие русские люди продолжали придерживаться старой веры, причем это была самая убежденная часть русского народа - "последние верующие", как назвал их философ В.В. Розанов. В условиях постоянных гонений старообрядцам было особенно важно созидать духовную жизнь, быть организованными, сплоченными, иметь своих пастырей, руководителей, участвовать в церковных таинствах, духовно питаться и расти
My-shop.ru
г. Москва
525 руб.
Книга петербургского писателя, философа и историка Кирилла Кожурина посвящена одному из центральных моментов русской политической и церковной истории – восстанию иноков Соловецкого монастыря, которые отказались принять церковную реформу, предпринятую патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем в середине XVII века, и в течение восьми лет выдерживали осаду царскими войсками. Книга, основанная на подлинных исторических документах и на трудах предшественников, повествует как о ходе самого восстания, так и о его предыстории и многообразных последствиях
My-shop.ru
г. Москва
500 руб.
Для многих старообрядчество представляется сегодня чем-то заведомо отсталым, принадлежащим давно ушедшей эпохе. Страшные лесные "гари" - добровольные сожжения десятков и сотен людей в прошлом; какие-то неграмотные старухи, продолжающие непонятно зачем креститься двумя перстами и запирать свои колодцы на замок; фанатики, отгородившиеся от мира... Но представление это, сложившееся под влиянием официальной пропаганды (сначала миссионерской, затем советской), далеко от истины. Мало кто знает, что лишь благодаря старообрядцам удалось сохранить такие чудеса отечественной культуры, как древнерусская иконопись и знаменное пение, многие традиционные народные промыслы; что самыми выдающимися русскими предпринимателями XIX - начала XX века были как раз выходцы из старообрядцев - знаменитые династии Морозовых и Рябушинских, Гучковых и Солдатенковых
My-shop.ru
г. Москва
582 руб.
Сейчас старообрядчество представляется чем-то заведомо отсталым, принадлежащим давно ушедшей эпохе. Страшные лесные "гари" - добровольные сожжения десятков и сотен людей; неграмотные старухи, продолжающие непонятно зачем креститься двумя перстами и запирать свои колодцы на замок; фанатики, отгородившиеся от мира • Но это представление, сложившееся под влиянием официальной пропаганды, далеко от истины. Мало кто знает, что лишь благодаря старообрядцам удалось сохранить такие чудеса отечественной культуры, как древнерусская книжность, иконопись и знаменное пение, многие традиционные народные промыслы; что самыми выдающимися русскими предпринимателями XIX - начала XX века были как раз выходцы из старообрядцев - знаменитые династии Морозовых и Рябушинских, Гучковых и Солдатенковых
My-shop.ru
г. Москва
436 руб.
О чем эта книгаВ этой книге Ирвин Ялом вновь показывает себя бесстрашным исследователем человеческой психики и талантливым рассказчиком. В шести увлекательных историях, основанных на личном профессиональном опыте, он шаг за шагом ведет своих пациентов – и себя - в сторону трансформации. Живые яркие образы героев захватывают с первых страниц. Каждый решает жизненную задачу, которая, казалось бы, не имеет решения, а предполагает лишь плыть по течению, смирившись с судьбой. И в каждой истории мы видим, как человек, раскрыв с помощью психотерапевта свои ресурсы, меняется сам, преодолевает обстоятельства и в итоге побеждает.Кто авторИРВИН Д. ЯЛОМ - всемирно известный американский писатель и психотерапевт, почетный профессор психиатрии Стэнфордского университета
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
277 руб.
Протопоп Аввакум (1620—1682) — признанный лидер начавшегося в 1650-е годы старообрядческого движения, известный борец за правду против «начальных людей», талантливый проповедник, хорошо известный в Москве, в том числе и молодому царю Алексею Михайловичу, посещавшему иногда его проповеди. Автобиографическое «Житие», написанное им в земляной тюрьме северного Пустозерска — уникальное и своеобразное произведение русской литературы XVII века, созданное в переломную эпоху развития русского общества, в пору интенсивного разрушения литературных традиций русского средневековья. Художественная выразительность «Жития», в котором Аввакум описал узловые моменты своей жизни и борьбы против церковных нововведений патриарха Никона и самоуправства властей, живая русская речь, яркие образы, выдающихся исторических деятелей той поры, эмоциональность и искренность тона привлекают к нему сердца читателей, разных эпох и народов
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
2 569 руб.
Протопоп Аввакум (1620—1682) — признанный лидер начавшегося в 1650-е годы старообрядческого движения, известный борец за правду против «начальных людей», талантливый проповедник, хорошо известный в Москве, в том числе и молодому царю Алексею Михайловичу, посещавшему иногда его проповеди. Автобиографическое «Житие», написанное им в земляной тюрьме северного Пустозерска — уникальное и своеобразное произведение русской литературы XVII века, созданное в переломную эпоху развития русского общества, в пору интенсивного разрушения литературных традиций русского средневековья. Художественная выразительность «Жития», в котором Аввакум описал узловые моменты своей жизни и борьбы против церковных нововведений патриарха Никона и самоуправства властей, живая русская речь, яркие образы, выдающихся исторических деятелей той поры, эмоциональность и искренность тона привлекают к нему сердца читателей, разных эпох и народов
My-shop.ru
г. Москва
1 803 руб.
За веру пострадавшие. Книга о страдальцах за Христа, чьи судьбы связаны со Смоленским кладбищем Санкт-Петербурга
My-shop.ru
г. Москва
545 руб.
Патриарх Никон. В жизни русского народа вторая половина XVII века — веха резкого разрыва со старыми преданиями и традициями. Это произошло в том числе из-за церковной реформы. Инициатором был Никон, мечтавший о посте вселенского патриарха, деятельность и личную трагедию которого рассматривают в этой биографии • Протопоп Аввакум. Этот человек выступил против реформ патриарха Никона. Удивляет тот факт, что «отцы Раскола» росли буквально в нескольких десятках километров друг от друга. Аввакум находил смену обрядов предвестием прихода Антихриста, мирные переговоры были невозможны. Личный конфликт привел к сожжению «за великия на царский дом хулы» и Аввакума, и его товарищей по заключению
My-shop.ru
г. Москва
724 руб.
В книгу вошли переиздания библиографических очерков • Владимира Соловьева 1896 г. "Магомет. Его жизнь и религиозное учение", • Э. К. Пименовой 1896 г. "Франциск Ассизский. Его жизнь и общественная деятельность", • А. А. Быкова 1891 г. "Никон" и • В. А. Мякотиа 1894 г. "Протопоп Аввакум. Его жизнь и деятельность"
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
333 руб.