Книга петербургского писателя, философа и историка Кирилла Кожурина посвящена одному из центральных моментов русской политической и церковной истории – восстанию иноков Соловецкого монастыря, которые отказались принять церковную реформу, предпринятую патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем в середине XVII века, и в течение восьми лет выдерживали осаду царскими войсками. Книга, основанная на подлинных исторических документах и на трудах предшественников, повествует как о ходе самого восстания, так и о его предыстории и многообразных последствиях
My-shop.ru
г. Москва
500 руб.
Данная книга во многих отношениях необычна. Прежде всего потому, что она принадлежит перу старообрядческого историка и дает именно старообрядческий, во многом непривычный и неожиданный для подготовленного читателя взгляд и на биографию "огнепального" протопопа, и на церковный раскол 2-й половины XVII в
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
416 руб.
Кто такие старообрядцы? Отчего они так упорно отвергали церковную реформу, начатую в середине XVII века патриархом Никоном? Что стояло за этой реформой и какие изменения были внесены Никоном в Русскую церковь? На эти и многие другие вопросы отвечает новая книга петербургского писателя, философа и историка Кирилла Кожурина • Несмотря на запреты и гонения, практически не прекращавшиеся со времен царя Алексея Михайловича, многие русские люди продолжали придерживаться старой веры, причем это была самая убежденная часть русского народа - "последние верующие", как назвал их философ В.В. Розанов. В условиях постоянных гонений старообрядцам было особенно важно созидать духовную жизнь, быть организованными, сплоченными, иметь своих пастырей, руководителей, участвовать в церковных таинствах, духовно питаться и расти
My-shop.ru
г. Москва
525 руб.
Сейчас старообрядчество представляется чем-то заведомо отсталым, принадлежащим давно ушедшей эпохе. Страшные лесные "гари" - добровольные сожжения десятков и сотен людей; неграмотные старухи, продолжающие непонятно зачем креститься двумя перстами и запирать свои колодцы на замок; фанатики, отгородившиеся от мира • Но это представление, сложившееся под влиянием официальной пропаганды, далеко от истины. Мало кто знает, что лишь благодаря старообрядцам удалось сохранить такие чудеса отечественной культуры, как древнерусская книжность, иконопись и знаменное пение, многие традиционные народные промыслы; что самыми выдающимися русскими предпринимателями XIX - начала XX века были как раз выходцы из старообрядцев - знаменитые династии Морозовых и Рябушинских, Гучковых и Солдатенковых
My-shop.ru
г. Москва
436 руб.
Для многих старообрядчество представляется сегодня чем-то заведомо отсталым, принадлежащим давно ушедшей эпохе. Страшные лесные «гари» — добровольные сожжения десятков и сотен людей в прошлом; какие-то неграмотные старухи, продолжающие непонятно зачем креститься двумя перстами и запирать свои колодцы на замок; фанатики, отгородившиеся от мира. Но представление это, сложившееся под влиянием официальной пропаганды, далеко от истины. Мало кто знает, что лишь благодаря старообрядцам удалось сохранить такие чудеса отечественной культуры, как древнерусская иконопись и знаменное пение, многие традиционные народные промыслы; что самыми выдающимися русскими предпринимателями XIX — начала XX века были как раз выходцы из старообрядцев — знаменитые династии Морозовых и Рябушинских, Гучковых и Солдатенковых
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
594 руб.
Для многих старообрядчество представляется сегодня чем-то заведомо отсталым, принадлежащим давно ушедшей эпохе. Страшные лесные "гари" - добровольные сожжения десятков и сотен людей в прошлом; какие-то неграмотные старухи, продолжающие непонятно зачем креститься двумя перстами и запирать свои колодцы на замок; фанатики, отгородившиеся от мира... Но представление это, сложившееся под влиянием официальной пропаганды (сначала миссионерской, затем советской), далеко от истины. Мало кто знает, что лишь благодаря старообрядцам удалось сохранить такие чудеса отечественной культуры, как древнерусская иконопись и знаменное пение, многие традиционные народные промыслы; что самыми выдающимися русскими предпринимателями XIX - начала XX века были как раз выходцы из старообрядцев - знаменитые династии Морозовых и Рябушинских, Гучковых и Солдатенковых
My-shop.ru
г. Москва
582 руб.
Протопоп Аввакум (1620—1682) — признанный лидер начавшегося в 1650-е годы старообрядческого движения, известный борец за правду против «начальных людей», талантливый проповедник, хорошо известный в Москве, в том числе и молодому царю Алексею Михайловичу, посещавшему иногда его проповеди. Автобиографическое «Житие», написанное им в земляной тюрьме северного Пустозерска — уникальное и своеобразное произведение русской литературы XVII века, созданное в переломную эпоху развития русского общества, в пору интенсивного разрушения литературных традиций русского средневековья. Художественная выразительность «Жития», в котором Аввакум описал узловые моменты своей жизни и борьбы против церковных нововведений патриарха Никона и самоуправства властей, живая русская речь, яркие образы, выдающихся исторических деятелей той поры, эмоциональность и искренность тона привлекают к нему сердца читателей, разных эпох и народов
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
2 569 руб.
Протопоп Аввакум (1620—1682) — признанный лидер начавшегося в 1650-е годы старообрядческого движения, известный борец за правду против «начальных людей», талантливый проповедник, хорошо известный в Москве, в том числе и молодому царю Алексею Михайловичу, посещавшему иногда его проповеди. Автобиографическое «Житие», написанное им в земляной тюрьме северного Пустозерска — уникальное и своеобразное произведение русской литературы XVII века, созданное в переломную эпоху развития русского общества, в пору интенсивного разрушения литературных традиций русского средневековья. Художественная выразительность «Жития», в котором Аввакум описал узловые моменты своей жизни и борьбы против церковных нововведений патриарха Никона и самоуправства властей, живая русская речь, яркие образы, выдающихся исторических деятелей той поры, эмоциональность и искренность тона привлекают к нему сердца читателей, разных эпох и народов
My-shop.ru
г. Москва
1 803 руб.
Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена протопопу Аввакуму — одной из самых ярких и загадочных фигур в истории Древней Руси. Оценки его личности и деятельности крайне противоречивы: пустозерского узника называют и величайшим на Руси еретиком, и святым; и дерзким литературным новатором, и последовательным традиционалистом. Ключ к пониманию "мятежного протопопа" как человека и писателя дает главное его творение — автобиографическое "Житие". Изучение идейно-философской и жанровой специфики этого памятника в аспекте библейской профетической традиции позволяет сделать вывод, что перед нами не модернизированный агиографический текст, не "первая ласточка" русского реалистического романа, и даже не духовное завещание, а … книга пророка, обнаруживающая последовательную ориентацию на ветхо- и новозаветные образцы и осмысляемая Аввакумом как самоотчет вестника Божия об исполнении порученной ему свыше миссии
My-shop.ru
г. Москва
480 руб.
Патриарх Никон. В жизни русского народа вторая половина XVII века — веха резкого разрыва со старыми преданиями и традициями. Это произошло в том числе из-за церковной реформы. Инициатором был Никон, мечтавший о посте вселенского патриарха, деятельность и личную трагедию которого рассматривают в этой биографии • Протопоп Аввакум. Этот человек выступил против реформ патриарха Никона. Удивляет тот факт, что «отцы Раскола» росли буквально в нескольких десятках километров друг от друга. Аввакум находил смену обрядов предвестием прихода Антихриста, мирные переговоры были невозможны. Личный конфликт привел к сожжению «за великия на царский дом хулы» и Аввакума, и его товарищей по заключению
My-shop.ru
г. Москва
724 руб.
В книгу вошли переиздания библиографических очерков • Владимира Соловьева 1896 г. "Магомет. Его жизнь и религиозное учение", • Э. К. Пименовой 1896 г. "Франциск Ассизский. Его жизнь и общественная деятельность", • А. А. Быкова 1891 г. "Никон" и • В. А. Мякотиа 1894 г. "Протопоп Аввакум. Его жизнь и деятельность"
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
333 руб.
Иисус Христос был. Сам факт его существования не выдумка, не миф. Его существование доказывает множество документов. Но насколько реальный Иисус соответствовал образу, старательно создававшемуся библеистами в течение без малого двух тысяч лет? Известный журналист и публицист Юлия Латынина провела собственное историческое расследование, которое перевернет ваши представления о том, каким человеком был Иисус, какие ценности он проповедовал, к чему призывал. Ее книга, основанная на исследованиях ведущих мировых специалистов, критическом анализе давно известных и недавно открытых источников (от кумранских свитков до "Толедот Иешу", от апокрифических текстов до "славянского Иосифа") ставит очень острые вопросы - и отвечает на них.Сенсационное расследование жизни Иисуса Христа
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
444 руб.