г. Москва, Московская область
Издательский Дом ВШЭ Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными Райнерт Эрик С

Издательский Дом ВШЭ Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными Райнерт Эрик С

цена 590 руб.
Перейти в интернет-магазин
купить в магазине My-shop.ru г. Москва
В настоящей книге известный норвежский экономист Эрик Райнерт показывает, что богатые страны стали богатыми благодаря сочетанию государственного вмешательства, протекционизма и стратегических инвестиций, а не благодаря свободной торговле. По утверждению автора, именно такая политика была залогом успешного экономического развития, начиная с Италии эпохи Возрождения и заканчивая сегодняшними странами Юго-Восточной Азии. Показывая, что современные экономисты игнорируют этот подход, настаивая и на важности свободной торговли, Райнерт объясняет это давним расколом в экономической науке между континентально-европейской традицией, ориентированной на комплексную государственную политику, с одной стороны, и англо-американской, ориентированной на свободную торговлю, — с другой подробнее
Смотрите также
Капитализм — единственная известная нам система, которая способна обеспечить эффективную и инновационную экономику, но финансовый кризис обнажил пагубную сторону капитализма и показал, что выживание последнего по-прежнему зависит от государства. Можно ли реформировать капитализм так, чтобы он стал приемлемым для общества, или мы должны согласиться с точкой зрения, согласно которой обществу лучше предоставить рынкам полную свободу во всех сферах? • Цель этой книги состоит в том, чтобы показать, что принятие капитализма и рынка не означает принятия идеи ничем не ограниченных рынков, отсутствия защищенности на рынке труда и пренебрежения окружающей средой и общественными услугами. В частности, принятие капитализма не означает поддержки растущего влияния корпоративного богатства в общественной жизни
My-shop.ru г. Москва
295 руб.
Книга посвящена объяснению, способам применения и интерпретирования технологии оценивания деятельности как образовательных институтов (региональных и муниципальных органов управления образованием), так и участников образовательного процесса (в первую очередь учителей и учеников) методом измерения добавленной стоимости. Авторы этой инновации применили данный термин из экономической теории к задачам школьного образования, связанным с многогранной проблемой оценивания результатов. Добавленная стоимость в этой книге — разница между начальной успеваемостью ученика (результатами тестов прошлого года) и его текущей успеваемостью (результатами тестов этого года). Речь идет не о разовом контроле разницы в результатах за определенный промежуток времени, а о создании системы статистического учета данных, их накопления, обработки специальными статистическими методами и обеспечения их транспарентности с целью постоянного анализа и принятия конкретных решений в отношении всех субъектов школьной образовательной деятельности
My-shop.ru г. Москва
295 руб.
Учебное пособие представляет собой результат совместной работы трех социологов-исследователей, анализирующих свой опыт участия в исследовательских проектах последних лет. Это руководство к действию, написанное в стиле how to do. Доступный язык изложения, примеры исследовательских практик и материалов позволят даже начинающему исследователю или студенту, получив базовые напутствия, оперативно включиться в полевую работу • Первая часть пособия посвящена вопросам проектирования полевого исследования, особенностям дизайна эмпирического проекта, разработке базовых инструментов и доступа к полю. Вторая часть включает набор исследовательских методов, инструментов и техник, позволяющих собрать релевантные эмпирические материалы. Основу учебного пособия составляют примеры конкретных исследовательских ситуаций и эмпирических материалов, которые представлены в разделах и приложениях
My-shop.ru г. Москва
284 руб.
Как будет выглядеть мир XXI века, когда теперь главенство Запада больше не является данностью? Как сформировались общества и культуры, существующие сегодня в мире, и как они связаны между собой? И что движет человеческим обществом в наши дни? Короче говоря, каково состояние мира сегодня, когда мы вступаем во второе десятилетие XXI века? • Это первая книга, в которой рассматривается планетарное человеческое общество в целом. В ней излагается социокультурная геология мира, его основных цивилизаций, его исторических волн глобализации, его систем семьи — пола — гендера и его путей к современности; описывается динамика мира, его основные движущие силы и очертания наиболее важных глобальных и субглобальных процессов. В книге показаны большие командные игроки на мировой сцене (богатые страны, разнообразные религии и движения, корпорации и города) и прослеживаются жизненные пути мужчин и женщин на всех континентах от их рождения и детства до старости и смерти
My-shop.ru г. Москва
260 руб.
Когда Люси Крехан работала школьным учителем в неблагополучном районе Лондона, у нее вызывала неприятие постоянно меняющаяся государственная политика, якобы основанная на уроках передовых систем образования. Ее заинтересовало, что же на самом деле происходит в школах тех стран, ученики которых получают высшие оценки по чтению, математике и естествознанию. Она отправилась в Финляндию, Японию, Сингапур, Китай и Канаду, чтобы поработать учителем в школах этих стран, погрузиться в другие культуры и обнаружить то, что невозможно увидеть на схемах и графиках. Проживая в домах местных учителей и посещая уроки, она беседовала с педагогами, руководителями учебных заведений, школьными дворниками и охранниками, старшеклассниками и родителями. Крехан рассказывает о том, как в этих странах обучаются дети с разными способностями, о мерах, используемых правительствами для повышения привлекательности профессии учителя, о том, как методы воспитания в семье и соответствующие установки влияют на образовательные результаты детей, и предлагает ответы на три важнейших вопроса: как эти страны добились таких высоких оценок, чему могут научиться у них остальные и какова цена их успеха? • Книга адресована специалистам, занимающимся сравнительными исследованиями школьного образования, руководителям учебных заведений, педагогам и психологам
My-shop.ru г. Москва
378 руб.
Почему рационально быть иррациональным? Книга раскрывает стратегическую роль эмоций в человеческом поведении. Автор предпринимает попытку объяснить, каким образом эмоции побуждают людей действовать вразрез с их видимыми материальными интересами и почему такое поведение может оказываться выгодным. Основная гипотеза работы формулируется в терминах экономической теории, реальные дилеммы этического порядка — готовность броситься на помощь постороннему, любовные коллизии, жажда мести и др. — рассматриваются относительно умозрительных версий дилеммы заключенного и проблемы «безбилетника». Фрэнк опирается на эмпирические материалы психологии, эволюционной биологии, культуры, чтобы показать, каким образом благородные человеческие порывы не только смогли выдержать жесткое давление материального мира, но, в сущности, порождены им
My-shop.ru г. Москва
319 руб.
Как историческое прошлое влияет на наше настоящее? Кто из нас не задумывался об этом? Автор книги рассуждает о том, что он видел за девяносто с лишним лет его жизни. Видел не только в нашей стране, но и в Великобритании, странах Америки, Африки. Судит увиденное и как свидетель, очевидец, и как историк • Книга адресована широкому кругу читателей
My-shop.ru г. Москва
331 руб.
Какое значение для становления норм научной критики имеет жанр рецензии? Насколько «зависим» текст рецензии, и как рецензии влияют на оформление новых исследовательских направлений и переопределение субдисциплинарных границ? Воздействуют ли на практики рецензирования внешние, внеакадемические факторы? Какое место занимают рецензии в структуре научной коммуникации, и как рецензирование встраивается в образовательный процесс? Как написать рецензию и как пишут рецензии классики? Эти и многие другие вопросы рассматриваются в данной книге • Издание адресовано не только студенческой филологической аудитории, но и сообществу российских гуманитариев в целом
My-shop.ru г. Москва
319 руб.
Как изменилось общение подростков с появлением Facebook, Twitter и Instagram? Влияют ли социальные сети на качество жизни юношей и девушек? В этой захватывающей книге эксперт по молодежной культуре и технологиям дэна бойд разоблачает самые распространенные мифы о том, к чему приводит использование подростками социальных сетей. В центре ее внимания находятся представления об идентичности, приватности, безопасности, угрозах и школьной травле, бойд приходит к выводу, что общество во многих случаях отталкивает от себя молодежь; патернализм и протекционизм с его стороны, попытки контролировать взаимодействия подростков в интернете не способствуют становлению молодых людей как информированных, думающих и активных граждан. Несмотря на атмосферу страха, многие подростки ведут себя с большим достоинством и находят способы участвовать в общественной жизни
My-shop.ru г. Москва
378 руб.
Идея выплачивать людям доход независимо от выполнения ими работы или ее поиска может показаться безумием. Однако за предоставление безусловного базового дохода каждому индивиду — как богатому, так и бедному, как экономически активному, так и неактивному — выступали такие крупные мыслители, как Томас Пейн, Джон Стюарт Милль и Джон Кеннет Гэлбрейт. Долгое время эту идею не принимали всерьез. Сегодня, когда традиционное государство всеобщего благосостояния скрипит от возросшего на него давления, базовый доход стал самым широко обсуждаемым в мире проектом в сфере социальной политики • Филипп Ван Парайс и Янник Вандерборхт отстаивают мысль, что базовый доход поможет справиться с экономической незащищенностью и социальным исключением в XXI в. Они соединяют аргументы из области философии, политики и экономики, чтобы сравнить идею базового дохода с соперничающими проектами защиты от бедности и безработицы; прослеживают ее историю; отвечают на экономические и политические возражения против безусловного дохода, в том числе на аргумент о порождаемой им тенденции к притуплению стимулов и поощрению поведения безбилетника; объясняют, как столь невероятная идея может оказаться экономически и политически достижимой
My-shop.ru г. Москва
378 руб.
В этой книге рассказывается, как устроена система российского высшего образования. Является ли российское высшее образование в большей степени продуктом европейского опыта, заимствования ключевых идей у более зрелых университетских систем, или это самобытный феномен, специфичный именно для нашей страны, особенностями которого и объясняются ее выдающиеся успехи и глубокие кризисы? Как устроены и работают университеты? Как и почему изменяются их миссии, структуры, принципы финансирования? Какую роль в их работе играет государство? Кто и чему учится в университетах? Как устроено российское преподавательское сообщество и какую роль в университетах играет наука? На эти и многие другие «как и почему» отвечает эта книга • Издание адресовано тем, кто хочет лучше понять устройство системы высшего образования в своей стране, оценить институциональные альтернативы и взаимосвязи отдельных институтов системы, увидеть ее место и перспективы в глобальном пространстве формирования человеческого капитала и производства научного знания
My-shop.ru г. Москва
414 руб.
Ошеломляющие успехи на международной аттестации PISA китайских школьников, из года в год превосходящих учащихся из всех других стран в знаниях по математике, литературе и естественным наукам, сделали Китай одним из мировых лидеров в области образования. Американские педагоги и эксперты считают, что для сохранения лидирующих позиций в образовании и статуса мировой сверхдержавы стране следует взять за образец китайскую систему образования. Действительно, многие реформы, осуществляемые в американских школах, представляют собой подражание китайской системе. Америка след в след идет за Китаем, но стоит ли двигаться в этом направлении? Чжао Юн, много лет проработавший учителем в Китае, предлагает увлекательный, в чем-то парадоксальный взгляд изнутри на китайскую систему школьного образования и открывает секреты того, как она стала одновременно «и лучшей и худшей» в мире
My-shop.ru г. Москва
319 руб.
Compare-Price.ru - сравнение цен интернет-магазинов. Просто выбрать. Легко купить.