Как железные дороги связаны с эросом и смертью? Повлиял ли Лев Толстой на живопись Малевича? Какой город рисует Добужинский, иллюстрируя «Белые ночи» Достоевского? • Что общего между «Лолитой» Набокова и пушкинской «Русалкой»? Откуда в стихах Хармса мотивы имяславия? • И почему Шостакович положил на музыку графоманские вирши капитана Лебядкина? Бывают ли вообще в мире литературы и искусства «странные сближенья» или все взаимосвязи в нем логичны и закономерны? • На эти вопросы отвечает в своей новой книге Ксана Бланк, расширяя, а в чем то и меняя традиционное представление о творчестве классиков
My-shop.ru
г. Москва
667 руб.
Книга Джастина Джести переосмысливает историю искусства в Японии после 1945 года. Автор углубляется в изучение отношений между искусством и политикой, но выходит за рамки идеи о том, что произведение искусства или художник являются только выразителями политических смыслов • В центре книги — группа леворадикальных соцреалистов, надеявшихся соединить свое искусство с антикапиталистическим и антивоенным движением, движение либерального толка и региональная авангардистская группа, пытающаяся найти баланс между амбициями и преданностью локальной культуре
My-shop.ru
г. Москва
1 466 руб.
Книга Кати Дианиной переносит нас в 1860-е годы, когда выставочный зал и газетный разворот стали теми двумя новыми пространствами публичной сферы, где пересекались дискурсы об искусстве и национальном самоопределении. Этот диалог имел первостепенное значение, потому что колонки газет не только описывали культурные события, но и определяли их смысл для общества в целом. Благодаря популярным текстам прежде малознакомое изобразительное искусство стало доступным грамотному населению — как источник гордости и как предмет громкой полемики • Таким образом, изобразительное искусство и журналистика приняли участие в строительстве русской культурной идентичности. В центре этого исследования — развитие общего дискурса о культурной самопрезентации, сформированного художественными экспозициями и массовой журналистикой
My-shop.ru
г. Москва
1 333 руб.
В своей книге Натали Зеленски предлагает необычный взгляд на музыкальную жизнь русских эмигрантов в Нью-Йорке. Комбинируя результаты архивной работы с интервью, взятыми у представителей разных поколений и волн эмиграции, автор анализирует культуру популярной музыки русских эмигрантов, а также их вклад в американскую культуру и политику • Труд Зеленски представляет собой подробное историческое и этнографическое исследование потенциала музыки как эстетического, интеллектуального и социального пространства. Посредством музыки русская диаспора поддерживала отношения со все более мифологизируемой родиной, а также выстраивала и развивала образ русского зарубежья - процесс, который идет с 1920- х годов до наших дней
My-shop.ru
г. Москва
971 руб.
Эмили Джонсон исследует истоки и эволюцию краеведения в Санкт-Петербурге в начале XX века по архивным материалам. В книге рассматривается деятельность движения за сохранение истории, которое возглавили участники кружка «Мир искусства» и авторы журнала «Старые годы», педагогического экскурсионного движения и Центрального бюро краеведения. Оригинальное издание этой книги (Penn State University Press, 2006) было удостоено премии South Central MLA и премии Николая Анциферова за лучшую работу иностранного автора о Санкт-Петербурге
My-shop.ru
г. Москва
1 047 руб.
В этой книге рассказывается o переходе к звуку в советском кино на рубеже 1920–1930-х годов в контексте первой пятилетки и формирования принципов социалистического реализма. Эти фильмы примечательны не только своим новаторским, экспериментальным, неожиданным и сложным использованием звука, но и тем, как они отражают — в том числе благодаря новой звуковой технологии — сложности исторического момента: перехода от немого кино к звуку, от 20-х годов к 30-м, от авангардного искусства к искусству соцреализма. В центре внимания автора — эксперименты со звуком Григория Козинцева и Леонида Трауберга («Одна»), Дзиги Вертова («Энтузиазм: Симфония Донбасса», «Три песни о Ленине»), Эсфирь Шуб («К. Ш. Э.»), Игоря Савченко («Гармонь»), Александра Довженко («Иван», «Аэроград»), а также фильмы Всеволода Пудовкина, Николая Экка, братьев Васильевых и других режиссеров
My-shop.ru
г. Москва
686 руб.
В своем исследовании Сара Вельд предлагает новый подход к русскому авангарду, утверждая, что его представители – писатели, художники и теоретики – сознательно использовали эстетику инфантилизма, вдохновленную детским искусством, языком, перспективой и логикой • В книге рассматривается влияние детских рисунков на неопримитивистское искусство Михаила Ларионова, роль детского языка в кубофутуристической поэтике Алексея Крученых, использование наивной перспективы в формалистической теории Виктора Шкловского и место детской логики в абсурдистских сочинениях Даниила Хармса
My-shop.ru
г. Москва
1 085 руб.
В этой книге Клара Мориц исследует транснациональное эмигрантское пространство, сложившееся вокруг Игоря Стравинского, Владимира Дукельского, Сергея Прокофьева, Николая Набокова и Артура Лурье в межвоенном Париже. Их музыка отражала конфликт между модернистским нарративом, требующим постоянных творческих инноваций, и нарративом изгнания, связанным с сохранением дореволюционной русской культуры. Представления о России и ее прошлом, характерные для эмигрантов, то и дело сталкивались во французской столице с совсем другим образом старой России, создававшимся в политической и культурной продукции, которую привозили в Париж из Советского союза. Другой проблемой эмигрантского композиторского сообщества было непропорционально большое влияние Стравинского: поддаваясь моде, диктуемой их знаменитым соотечественником, композиторы рисковали стать эпигонами; если же они оставались на прежних стилистических позициях, рисковали стать неактуальными
My-shop.ru
г. Москва
1 047 руб.
Предлагаемая читателю книга — впервые подготовленная к печати диссертация «Свадебные обряды у евреев» этнографа Исая Менделевича Пульнера (1900–1942), над которой он работал в 1940 году • Пульнер работал в Российском этнографическом музее и погиб на своем рабочем месте во время Ленинградской блокады. Незавершенная рукопись, содержащая уникальные материалы, пролежала без движения более восьмидесяти лет в Научном архиве этого музея (НА РЭМ) • Теперь, благодаря поддержке Еврейского музея и Центра толерантности, рукопись диссертации стала монографией. Текст Пульнера дополнен комментариями, его сопровождает биография исследователя, историко-археографический обзор собрания документов И.М. Пульнера в НА РЭМ, подборка текстов еврейских свадебных песен и статья, посвященная музыке ашкеназской свадьбы
My-shop.ru
г. Москва
1 199 руб.
В своей книге Кристина Вацулеску предлагает свежий взгляд на взаимоотношения культуры и секретных служб стран Восточной Европы ХХ века, развенчивая миф о противостоянии бунтующих творцов и репрессивных режимов. Автор фокусируется на личных делах граждан, криминологических и следственных новшествах, а также случаях прямого обращения тайной полиции к кинематографу и литературе — будь то написание мемуаров или съемка пропагандистского фильма • Эта оптика позволяет по-новому трактовать многие произведения искусства, в том числе и самые известные, а также показать, что не только государство было заинтересовано в использовании деятелей культуры, но и сами писатели и режиссеры испытывали стойкий и порой болезненный интерес к методам и эстетике секретных служб
My-shop.ru
г. Москва
686 руб.
Соединенные Штаты Америки традиционно описывают как континентальную страну, граничащую с Канадой и Мексикой. Тем не менее, с конца ХХ века США претендовали на бо?льшую площадь водного пространства, чем, возможно, любая другая страна в мире. Брайан Робертс развеивает континентальный национальный миф, чтобы показать альтернативный образ Соединенных Штатов как государства-архипелага. Опираясь на литературу, изобразительное искусство и другие художественные феномены, Робертс переосмысливает не только восприятие географии США, но и основы того, как сегодня нужно обсуждать культуру этой страны
My-shop.ru
г. Москва
1 218 руб.
Тим Харт представляет подробное исследование образов и концепций скорости, которые пронизывали русскую модернистскую поэзию, изобразительное искусство и кино. Его исследование показывает, что на представления о скорости и динамизме опирался широкий спектр экспериментальных художественных тенденций первой четверти XIX века; однако именно это стремление к скорости после революции 1917 года парадоксальным образом и ускорило гибель всего движения
My-shop.ru
г. Москва
838 руб.