Предлагаемая читателю книга объединяет два славных в филологии имени: А.Н. Веселовского - автора "Исторической поэтики" и В.М. Жирмунского - автора вступительной статьи и примечаний к ней. Эта книга содержит полный текст первого издания (1940 г.) "Исторической поэтики" Веселовского, блестящего стилиста и мастера художественной характеристики. Автор намечает рамки "исторической поэтики", включая историю поэтического языка, стиля, литературных сюжетов и в довершение - историческую последовательность поэтических родов и связь ее с историко-общественным развитием. .На книге Веселовского выросло несколько поколений литературоведов, и в наши дни этот серьезный труд, снабженный развернутым комментарием, помимо специалистов-литературоведов, с интересом прочтут те, кто хочет узнать о поэтике, о том, "почему известного рода сюжеты популярны, почему одни из них падают, сменяясь новыми"
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
953 руб.
Письмена времени Настоящее издание объединяет работы и переводы А.В. Михайлова, посвященные существенным взаимосвязям исторической поэтики и герменевтики. История наук о культуре, гуманитарных дисциплин в последние годы жизни привлекали его все более пристальное внимание как самостоятельные формы исследования. Помимо книги 1989 г. об исторической поэтике в Германии, статей из книги "В. Дильтей и его школа", в настоящий том включены работы о М. Хайдеггере, о герменевтике в исследованиях Г.Г. Шпета и А.Ф. Лосева, а также перевод "кассельских докладов" Мартина Хайдеггера о Дильтее. Первый раздел тома посвящен исторической поэтике в Германии, второй - Вильгельму Дильтею и его школе, третий - Мартину Хайдеггеру, четвертый - герменевтике в работах русских философов, пятый - кризису в современных работах о культуре
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
418 руб.
В учебном пособии реализуется установка на формирование профессиональных компетенций специалиста-филолога, предусмотренных государственным образовательным стандартом третьего поколения. С позиций литературоведческой герменевтики освещаются актуальные вопросы теории жанра и исторической поэтики русской классической повести второй половины XIX века. На основе "снятия" повторяющихся особенностей жанровой поэтики повести, типологизации ассоциированных компонентов художественной структуры, взятых не в сумме, а как исторически сложившееся системное единство, корректируется парадигма жанра, в рамках которой описывается стадиальный этап в его развитии. Стратегия изучения соприродности "частей" и "целого" жанра, соотношений устойчивого и изменяемого в нём, определяет логику исследования поэтики жанрового типа русской классической повести и процессов художественного синтеза
My-shop.ru
г. Москва
286 руб.
Александр Николаевич Веселовский - филолог, исследователь русской и европейской литературы, переводчик, основоположник сравнительно-исторического литературоведения, получившей название: "Историческая поэтика"
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
857 руб.
Сборник охватывает историческую поэтику, англистику, шекспироведение, впервые публикации на русском языке материалов, связанных с восприятием шекспировского наследия в России, США, Испании
My-shop.ru
г. Москва
429 руб.
Прослеживается эволюция исторической поэтики от ее зарождения в трудах А.Н. Веселовского и преломления идей ученого в отечественном литературоведении ХХ в. (О.М. Фрейденберг, М.М. Бахтин, А.В. Михайлов и др.) до предпринимаемых в последнее время усилий по разработке путей ее дальнейшего развития как актуального научного подхода • Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов
My-shop.ru
г. Москва
124 руб.
Елеазар Моисееевич Мелетинский (1918-2005) - крупнейший отечественный ученый-гуманитарий , чьи работы по исторической поэтике, фольклору, мифологии и литературным архетипам хорошо известны во всем мире. В книгу включены его статьи различных лет, отражающие широчайший круг научных интересов автора, а также воспоминания о трагических событиях жизни (о войне и тюрьме) • Для специалистов, филологов, студентов, аспирантов и для широкого круга читателей • 3-е издание, дополненное
My-shop.ru
г. Москва
780 руб.
В монографии разворачивается неизвестная, филологическая история оперы. Ее центральное событие - рождение христианской мистерии в точке слияния оперной традиции и филологической науки, когда опыт Вагнера в Парсифале получил единственное продолжение в "Китеже" Римского-Корсакова и следующей за ним смеховой мистерии "Золотого петушка". Завязавшийся узел - сам исток формирования культуры модернизма рубежа XIX-XX веков. В рамках проблемы исследуются напряженный русско-германский диалог, эпохально знаковые сюжеты о Св. Граале, Граде Китеже и Золотом Петушке, их последующая судьба в поэзии и философской мысли, а также новаторское направление в филологии - русская историческая поэтика, ответственная и за международную культурную коммуникацию, и за актуализацию легендарных сюжетов средствами оперного искусства
My-shop.ru
г. Москва
737 руб.
Книга "Шекспировский жанр" сложилась на основе текстов докладов, прочитанных в течение 25 лет на многочисленных международных конференциях, и статей, опубликованных в российских и зарубежных журналах. Исследовательский сюжет хотя и не задерживается на всех шекспировских пьесах, но касается всех его жанров на всем протяжении творчества Шекспира. Эволюция поэта и драматурга представлена в зеркале его меняющегося жанрового мышления, которое в контексте исторической критики рассматривается как "речевой жанр", отмеченный возрастающей степенью "жанровой самокритичности" (М.М.Бахтин) • В качестве важнейшего момента эволюции драматурга выступает овладение им поэтическим/сонетным словом • Для специалистов в области зарубежной филологии, а также для всех интересующихся творчеством Шекспира
My-shop.ru
г. Москва
635 руб.
Период с 1890-х по 1930-е годы в России был временем коренных преобразований: от общественного и политического устройства до эстетических установок в искусстве. В том числе это коснулось как социального положения женщин, так и форм их репрезентации в литературе. Культура модерна активно экспериментировала с гендерными ролями и понятием андрогинности, а количество женщин-авторов, появившихся в начале XX века, несравнимо с предыдущими периодами истории отечественной литературы. В фокусе внимания этой коллективной монографии оказывается переломный момент в истории искусства, когда представление фемининного и маскулинного как нормативных канонов сложившегося гендерного порядка соседствовало с выходом за пределы этих канонов и разрушением этого порядка
My-shop.ru
г. Москва
1 051 руб.
Центральная тема книги - судьба романа "сервантесовского типа" в русской литературе XIX-XX веков. Под романом "сервантесовского типа" автор книги понимает созданную Сервантесом в "Дон Кихоте" модель новоевропейского "романа сознания", в том или ином виде эксплуатирующего так называемую "донкихотскую ситуацию". Уже став "памятью жанра" новоевропейского романа, "Дон Кихот" оказался включенным в состав сложных многожанровых конфигураций. Поэтому читатель найдет в книге главы, в которых речь идет также о пикареске (так называемом "плутовском романе"), о барочной аллегорической "эпопее в прозе", о новоевропейской утопии, об эпистолярном романе, немецком "романе воспитания", французском психологическом романе. Модернистский "роман сознания" XX века, представленный на Западе творениями Пруста, Джойса, Кафки, Унамуно, в дореволюционной России - прозой Андрея Белого, в России послереволюционной - антиутопиями Замятина и Платонова, прозой А
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
533 руб.
Центральная тема книги - судьба романа «сервантесовского типа» в русской литературе XIX-XX веков. Под романом «сервантесовского типа» автор книги понимает созданную Сервантесом в «Дон Кихоте» модель новоевропейского «романа сознания», в том или ином виде эксплуатирующего так называемую «донкихотскую ситуацию». Уже став «памятью жанра» новоевропейского романа, «Дон Кихот» оказался включенным в состав сложных многожанровых конфигураций. Поэтому читатель найдет в книге главы, в которых речь идет также о пикареске (так называемом «плутовском романе»), о барочной аллегорической «эпопее в прозе», о новоевропейской утопии, об эпистолярном романе, немецком «романе воспитания», французском психологическом романе. Модернистский «роман сознания» XX века, представленный на Западе творениями Пруста, Джойса, Кафки, Унамуно, в дореволюционной России - прозой Андрея Белого, в России послереволюционной - антиутопиями Замятина и Платонова, прозой А
My-shop.ru
г. Москва
476 руб.