Как разобраться в сложном переплетении ассоциативных образов, которые рождаются, пожалуй, у всякого человека, начинающего интересоваться традиционной культурой славян? Речь, одежда, жилище, великое множество утилитарных вещей самого разного назначения - все они покрыты знаками, предназначением которых было выражать определённую идею, служить символами, но одновременно и любая вещь, и любое слово тоже являются знаками • Архаичное мировосприятие славян, как и других народов, основано на мифологическом мышлении и не может не быть образно-символическим. Есть ли способы разобраться в логике древних символов и проследить возможные вариации их смыслов и изменение таковых на протяжении времени? Авторы предлагают свои ответы на эти вопросы, рассматривая символ в контексте мифологической картины мира
My-shop.ru
г. Москва
478 руб.
Календарные представления древних славян, существовавшие в языческой культуре, даже в эпоху христианизации существенно повлияли на формирование календарных систем славянских народов. Современные исследователи используют для восстановления древнеславянского календаря сведения из средневековых письменных источников, археологические находки, народный календарь примет, а также аналогии с календарными системами других народов. В предлагаемой книге делается попытка обобщения образа времени в мифологии, представлены сведения из истории календаря, а также рассказывается об астрономических представлениях славян и их соседей в Западной и Восточной Европы. Важное место уделено реконструкции фрагментов астрономических и календарных мифов
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
666 руб.
МегаМаркет
г. Москва
1 021 руб.
МегаМаркет
г. Москва
1 021 руб.
По наущению Совета Тайных — древних магов, управляющих судьбами мира, отравлен князь Рюрик. Тогда его верные воеводы и призывают в Новгород волхва Олега, совсем отошедшего было от мирской жизни в поисках Истины. Олегу Вещему и вершить дело, столь яростно начатое ранее: объединять разрозненные славянские племена и обустраивать Русь. Между тем Тайные уже двинули унгорские орды Альмоша и Арпада на земли славян…
My-shop.ru
г. Москва
513 руб.
Дилогия о Волхове и других сыновьях Словена, правителях Славии, выступает своего рода Перекрёстком миров Юрия Никитина. Преданный поклонник циклов «Трое из Леса» и «Троецарствие» обнаружит на страницах нового романа серии «Княжий пир продолжается» отсылки к сюжетам уже известных произведений жанра русской историко-героической фантастики. От Таргитая, Колоксая и Скифа до мудрого Волхова и ярого Вандала, а после и самого Рюрика тянется одна из ветвей родового древа великих князей наших • Волхов — легендарный вещий князь-оборотень, основатель Словенска. Много лет был он вынужденным советчиком отца, вёл жизнь, противную собственным мечтам и • истинным стремлениям. Потому вскоре по смерти ксая Словена Волхов уступает престол среднему брату Нимроду и уходит в духовные странствия
My-shop.ru
г. Москва
377 руб.
В предыдущем романе проекта «Трое из Леса возвращаются» «Вещий Олег» мы расстались с нашими героями на поле битвы, в которой русы, союзные им болгары да печенеги разгромили мадьярскую орду Альмоша и Арпада. Теперь взоры победителей устремлены на юг, ибо настала пора «отмстить неразумным хазарам» и ушлым ромеям. Без этого никак не обустроить Светлую Русь. Но Тайные, как и прежде, плетут интриги, и нет предела их коварству…
My-shop.ru
г. Москва
513 руб.
В книгу вошли работы отечественных историков и мифологов XIX - начала XX в., большей частью не выходившие в современной орфографии, в том числе редкие и почти забытые. По современным меркам часть из них кажется "кабинетной", наивной, но своя изюминка есть в каждой, а порою можно найти и действительно ценные наблюдения, заодно проследив путь развития отечественной научной мысли и попыток реконструкции дохристианских представлений славян на протяжении столетия
My-shop.ru
г. Москва
478 руб.
Каждый элемент погребальной и поминальной обрядности первоначально полон глубокого смысла, поскольку отражает картину мира, в котором люди, по их представлениям, живут. Отношение к смерти, к любой смерти, равно как и сопутствующие погребению ритуалы с древнейших времен - важнейший маркер, который не только показывает нам уровень развития общества, но и помогает воссоздать представление о сущности человека и его предназначении • В эту книгу вошли две значимые работы рубежа XIX-XX вв. - "Загробный мир по древнерусским представлениям" А.Н. Соболева и "Сани, ладья и кони как принадлежности похоронного обряда" Д.Н. Анучина, для своего времени бывшие весьма значимыми, да и поныне вызывающие немалый интерес и сохраняющие ценность
My-shop.ru
г. Москва
478 руб.
Неважно, живёте вы в Сибири или в каком-либо ином регионе России. Если вам интересны обычаи, традиции и мифология русского народа, вам необходимо прочитать эту книгу, открыть для себя Русскую Сибирь, увиденную глазами тех, кто жил в ней полторы сотни лет назад. Русские крестьяне принесли сюда, сохранили и в меру необходимости трансформировали привычные им представления, заботливо донесённые до нас собирателями сибирского фольклора
My-shop.ru
г. Москва
342 руб.
Александр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в области славянского музыкального творчества и мифологии настолько серьезны и глубоки, что сегодня мы можем оценить их как научно значимые и по-своему новаторские. Книга "Божества древних славян" (1884), по мысли автора, должна была стать первой частью обширного труда, к сожалению, так и не осуществленного. Фаминцын, опираясь на музыкальное языческое славянское наследие, исследует космогоническую составляющую языческой славянской культуры. Он полагает, что в славянских народных песнях сохранилось большое количество отсылок к архаическим мифологическим представлениям, космологическим в своей основе
My-shop.ru
г. Москва
444 руб.
Синь-камень, Александрова гора и Плещеево озеро по меньшей мере со Средневековья окружены легендами и преданиями. Часть из них вполне объяснима. Славяне ещё с языческой поры по-особому воспринимали древнее население Восточной Европы. Легенды о «финских» колдунах до сих пор живы на Русском Севере. Культ камней вообще свойствен древней традиции населения Евразии, но, возможно, именно у финно-угорских народов он развился в полной мере, и именно у них наши славянские предки переняли особо трепетное отношение к приметным и необычным валунам. Как и почему почитали священные камни? Где сегодня в России их можно увидеть и какие с ними связаны поверья и легенды? Об этом и многом другом рассказывает очередная книга серии
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
252 руб.