Проблема аттестации учителей, оценки их деятельности особо актуальна в управлении современной школой. Совершенствовать процесс работы с педагогическими кадрами помогает портфолио, цель которого - проанализировать и представить значимые результаты в разных видах деятельности - обучающей, воспитывающей, творческой, самообразовательной, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя, стимулировать к внедрению в практику новых методик • Пособие позволяет руководителям ОУ, заместителям директора эффективно использовать технологию "портфолио учителя" в педагогическом коллективе, а учителям - успешно адаптироваться к изменяющимся условиям труда
Комплект (книга + диск) содержит актуальные теоретические, нормативные и методические материалы, необходимые современному учителю начального образования для компетентной профессиональной деятельности, успешного прохождения процедуры аттестации в новом формате, оптимально эффективной поддержки в решении задач, поставленных ФГОС НОО, отвечающие установкам ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" • Электронное приложение включает пакет нормативных документов, регулирующих все виды и направления деятельности учителя, мониторинговые исследования, формы анализов, отчетов, планирования, практико-ориентированные ресурсы, обеспечивающие стабильность и перспективность в работе педагогов по реализации ФГОС • Предназначено учителям и руководителям МО начальных классов, заместителям директора общеобразовательных организаций
Пособие содержит материалы, раскрывающие деятельность учителя истории и обществознания во всем многообразии и многоаспектности: современные образовательные технологии (развивающая технология обучения, исследовательская и проектная, кейс-технология, модульная, технология критического мышления и другие), интерактивные методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания, которые позволят повысить уровень профессиональной компетенции и педагогической культуры учителей, совершенствовать творческий потенциал, обеспечить развитие образовательного процесса, ориентированное на модернизацию образования в соответствии с ФГОС. Предназначено учителям истории и обществознания, руководителям предметных методических объединений школ, гимназий, лицеев, рекомендовано выпускникам педагогических вузов
Пособие разработано с учетом современных подходов к развитию дошкольного образования, требований ФГОС ДО, достижений в логопедической науке и практике, а также с учетом многолетнего опыта деятельности автора в качестве председателя региональной экспертной комиссии по оценке соответствия представляемых портфолио учителей-логопедов заявленной квалификационной категории. Описаны структура портфолио, этапы его составления, общие требования к его содержанию, включены конкретные примеры описания и анализа профессионального опыта учителем-логопедом • Предназначено практикующим учителям-логопедам ДОО, руководителям ППМС-центров, методистам
В пособии представлены необходимые материалы, позволяющие учителю-логопеду дошкольного образовательного учреждения планировать и осуществлять профессиональную деятельность, направленную на коррекцию и развитие речи дошкольников, проводить регулярные обследования, подготовку заключений и индивидуальных коррекционных маршрутов. Формат дневника с предложенными образцами для заполнения (графики, планы, речевые карты, визитная карточка, творческий отчет) позволит логопеду оперативно справиться с оформлением нормативной и организационно-методической документации по учету деятельности и отчетности в условиях реализации ФГТ и ФГОС ДО. Предназначено учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений; рекомендовано студентам дефектологических специальностей
В пособии представлены материалы, позволяющие учителю-логопеду инновационно проектировать и реализовывать свою профессиональную деятельность в образовательном пространстве школы в ходе выполнения требований ФГОС, обеспечивать обучающимся удовлетворение их особых образовательных потребностей на основе интеграции психолингвистического, нейропсихологического и психологического подходов • Предложенные материалы помогут педагогам совершенствовать свою профессиональную компетентность, успешно и оперативно подготовиться к аттестации, руководителям образовательных организаций позволят создать современную модель психолого-педагогического и логопедического сопровождения обучающихся • Предназначено специальным педагогам - логопедам, дефектологам, психологам, а также руководителям образовательных организаций