Одной из реакций отечественной философско-гуманитарной мысли на ожидаемые и состоявшиеся при Александре II либеральные реформы стал феномен "нового человека". Его изобретение и параллельно открытие философствующей русской литературой, отзывающейся на дарованные "сверху" свободы и одновременно опережающей жизнь, было обусловлено тем, что развитие капитализма в стране только начиналось."Новые люди", чаще всего являвшиеся в образах разночинцев - лишенных "корней" (глубинных связей с родной историей и культурой) городских жителей, - населяли художественно-философские тексты многих писателей - от Чернышевского до Достоевского - и маркировались ими то как темные "выходцы из подполья", то как светлые "завтрашние жители Земли". Вместе с тем в литературе успешно исследовались смыслы и ценности, привносимые "новыми старыми" русскими типами, представленными в повествованиях Герцена, Лескова, Сухово-Кобылина, Салтыкова-Щедрина
My-shop.ru
г. Москва
240 руб.
Словарь представляет собой научное издание, в котором феномен любительского творчества рассматривается с различных сторон: художественной, историко-культурной, социальной, политической, психологической, функциональной. Круг явлений, представленных в словаре, расширен за счет привлечения материала последнего десятилетия XX - начала XXI века • Словарь содержит обобщающие статьи, в которых дан анализ развития отдельных видов искусства (музыка, театр, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, фотография, кино, пантомима, хореография, цирк), понятия и термины, основные жанры и институции, представлены творческие коллективы и главные персоналии отечественного любительства прошедшего столетия • Статьи написаны на основе архивных материалов, сведений из периодики, личных контактов и воспоминаний самих исследователей, многие из которых были участниками и свидетелями перипетий развития любительства в России
My-shop.ru
г. Москва
240 руб.
Книга посвящена развитию искусства музейной экспозиции и музея как объекта культуры ХХ века. Она является продолжением книги "Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля" (М.: Прогресс-Традиция, 2015). В работе анализируются вопросы формирования архитектурно-художественного построения музея, искусства экспозиции в контексте общехудожественных и культурных тенденций времени. На примере выдающихся европейских и отечественных музеев и крупнейших выставок рассматриваются основные периоды, характер композиционных взаимосвязей, принципы и приемы, средства выразительности экспозиционного ансамбля. Внимание уделяется вопросам выставочной экспозиции довоенного и послевоенного периодов, как всемирные и универсальные, так и в большей части музейные
My-shop.ru
г. Москва
2 080 руб.