Эта книга посвящена тем образам позитивного национального будущего, которые может предложить России ее педагогический опыт. Ход времени вновь начинает ускоряться. Завершаются годы стабильности и сытой инерции, новая эпоха перемен в нашей стране не за горами. Зреют и "тектонические" сдвиги в образовании. Перед вами книга о том, как осмысление педагогических дел и событий может послужить учебником для проектов общественного развития, а общественные практики будут непосредственно опрокидываться в реалии школьной жизни. "Школа перед эпохой перемен" выступает своеобразным продолжением и дополнением книги "Уходящие перспективы. Школа после эпохи перемен", написанной пятнадцатью годами ранее
My-shop.ru
г. Москва
195 руб.
Всё более привычной становится мысль о том, что условия организации дошкольного воспитания во многом важнее предметного содержания обучения детей; такой подход заявлен и в появившемся стандарте дошкольного образования. Но как складывается жизнь детского сада, если акценты в его работе переносятся от линейного планирования занятий к культивированию образовательной среды? Если признать, что уклад жизни детского сада суть его содержание образования - то предсталение о нём как о сочетании образовательных пространств оказывается одним из наиболее органичных подходов. Под образовательным пространством авторы этой книги понимают совокупность трёх явлений: специально организованной культурной среды определённой направленности, педагогов-"хранителей" (организаторов) этой среды, и разнообразие форм определённых видов деятельности, в которые включаются дети
My-shop.ru
г. Москва
234 руб.
"К доске пойдёт. . . К доске пойдееёт. . . " Все, кому за тридцать, помнят эти слова и долгую паузу после. Холод по спине. На этой паузе держалась вся наша Школа. Так было, есть. . . а как иначе? А возможна ли школа без доски, без "пойдёт. . . " и струйки холодного пота по спине? Возможна ли Другая школа? О том, как работать без программы, как учить русскому языку без правил и исключений, как запомнить три тысячи историй с одного раза и на всю жизнь - об этом пишет Рустам Курбатов в своей новой книге (которая, по мнению автора, обречена стать педагогическим бестселлером). 2-е издание
My-shop.ru
г. Москва
117 руб.
Книга швейцарского педагога Адольфа Феррьера "О новой школе", изданная более столетия назад - вероятно, стала первым опытом систематического изложения того, чем новая система реформаторских образовательных идей, сложившихся в Европе к началу XX века, качественно отличается от традиционных представлений о школе. Для России начала XXI века большинство этих идей предстают в сфере возможного и актуального развития практической педагогики. 3-е издание
My-shop.ru
г. Москва
156 руб.
Танки этой книги, действительно, в чём-то подражают рефлексивным интонациям танка и хокку восточной поэзии. Но вместе с тем, это именно те мысли и впечатления, которые придают силы директору школы пробивать незыблемую оборону традиций безразличной к детям педагогики, совершать решительные движения вперёд по сильно пересечённой местности. "Школа в стиле "экшн", "Школа, где можно ходить на уроках, и где дети делают, что хотят", "Попытка другой школы" - эту трилогию Рустама Курбатова "Танки директора школы" завершают в качестве своеобразного "боевого" послесловия
My-shop.ru
г. Москва
156 руб.
"Руководитель должен быть немножко близорук. Чтобы не обращать внимания на детали, а видеть только крупные объекты". "Загадка. Кто на уроке говорит больше всех, не поднимая руки, и даже если его не спрашивают? Кто больше всех мешает ученику работать?" "Очередной Совет школы: - Хотелось вас спросить, дети. Ваня, 7 класс: - Где это видано, чтобы в России кого-нибудь спрашивали?" Щепки - это отдельные мысли, неоконченные фразы, карандашные зарисовки на полях школы. О школе можно писать серьёзно: страстные памфлеты, аналитические статьи, а можно и так, шутя, в двух строчках. "Щепки" - это и продолжение, и парадоксальный противовес изданной тремя годами ранее книге "Танки директора школы"
My-shop.ru
г. Москва
195 руб.
Замысел, над которым автор этой книги размышлял всю свою жизнь — общенациональная образовательная реформа, которая вернула бы стране положение великой державы, но уже не с военными, а с мирными и мироустроительными ценностями. A.M. Абрамов был учеником великого русского математика, академика А. Н. Колмогорова, и стал наследником Колмогорова в деле развития образования. Его работы и размышления были сосредоточены на задачах обновления содержания сначала математического, а потом и общего образования во всех его аспектах. Связь этих представлений с пониманием исторического опыта и альтернатив образовательной политики, с перспективами взаимного реформирования школы и общества составляет главный сюжет книги. Издательство «МИРОС», созданное A.M. Абрамовым в 1990-е годы, стало своего рода исследовательским институтом школьного учебника
My-shop.ru
г. Москва
585 руб.
Книга замечательного детского поэта и выдающегося педагогического исследователя разворачивается вокруг определённой темы: как вырастить настоящего читателя? Но конкретный, вроде бы узкий вопрос перерастает в обсуждение гипотез, ответов, решений, наблюдений и — цепочки новых вопросов. Так у Вадима Левина получилась книга открытий не только про воспитание в ребёнке читателя, но и о чём-то главном в жизни: как воспитать настоящего человека, как взрастить его ум и как, взращивая любовь к языку, культуре, поэзии, пестовать саму способность к сопереживанию и любви. Составитель Русаков Андрей
My-shop.ru
г. Москва
390 руб.
Ответы на главные вопросы от лидеров украинских и петербургских альтернативных школ и образовательных проектов • Многим людям сегодня важно внимательно выслушать инициаторов общественно-педагогических проектов, дать возможность рассказать им о себе теми словами, которыми они сами привыкли описывать смысл и суть своей деятельности • В эту книгу собраны интервью 2019 года лидеров петербургских и украинских новаторских школ и проектов. На самые характерные родительские вопросы отвечают основатели нескольких школ знаменитых, с многолетней биографией и многими учениками, и организаторы школ небольших, незадолго до того организовавшихся
My-shop.ru
г. Москва
390 руб.
Фантастический рассказ, тема которого - осуществлённый идеал новой преобразованной школы, служащей интересам человечества, а не малочисленного класса имущих. Книга впервые издаётся на русском языке после серии публикаций в журнале "Вестник образования" в 1908 году Уникальность этой книги Януша Корчака в том, что она посвящена именно школе (ведь большинство его известных педагогических текстов не про школу, а про жизнь детей в семье, в интернате, в летнем лагере и т. д. ). А кроме того - молодой Януш Корчак неожиданно предстаёт перед нами как писатель-фантаст, ироничный автор социально-педагогической утопии, вроде бы фантастической - но чей отблеск осветил и главные замыслы его собственной жизни, и основной ход педагогических поисков ХХ века
My-shop.ru
г. Москва
390 руб.
Замысел книги "Покушение на школьные миражи" направлен на воссоздание общей картины тех ключевых идей о школе, которые на протяжении своей жизни Владимир Фёдорович Тендряков тщательно формулировал, обдумывал, отстаивал, представлял читателям разных поколений. В книге воссоздаётся целостное высказывание Тендрякова об образовании человека не в контексте литературном, а в тесной связи с теми важнейшими исследованиями, замыслами и опытами, которые составили великую картину отечественных педагогических поисков и открытий второй половины ХХ века. Читатель увидит, что предлагаемые Тендряковым проекты и эскизы решений в большинстве своём остаются остроактуальными и для российской школы на пороге третьего десятилетия двадцать первого века. Во вторую книгу вошли роман "За бегущим днём", статьи "Школа и самопознание" и "Просёлочные беседы", ряд статей, писем и рассказов
My-shop.ru
г. Москва
312 руб.
Эта книга - популярное и неформальное изложение социокультурного подхода к образованию. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее - такова сквозная тема книги. Автора интересует школа, взятая не сама по себе, со своими методиками и режимами, а вписанная в пространство - двора, города, села, мироздания. Школа в культуре и истории, в координатах родины и космополитизма - или иначе, в социокультурном измерении. Автор книги - A.M. Цирульников - известный учёный и писатель, академик Российской Академии образования
My-shop.ru
г. Москва
195 руб.