Эту книгу можно использовать как путеводитель: Д. Бавильский детально описал достопримечательности тридцати пяти итальянских городов, которые он посетил осенью 2017 года. Однако во всем остальном он словно бы специально устроил текст таким намеренно экспериментальным способом, чтобы сесть мимо всех жанровых стульев. "Желание быть городом" - дневник конкретной поездки и вместе с тем рассказ о произведениях искусства, которых автор не видел. Таким образом документ превращается в художественное произведение с элементами вымысла, в документальный роман и автофикшен, когда знаменитые картины и фрески из истории визуальности - рама и повод поговорить о насущном. Например, о меланхолии и чувстве недостаточности современного человека, о "цифровом" восприятии XXI века и о "судьбах России"
My-shop.ru
г. Москва
663 руб.
Василий Голованов - автор парадоксальных литературных исследований - книг "Нестор Махно", "К развалинам Чевенгура", "Остров, или Оправдание бессмысленных путешествий" - на этот раз приглашает читателя в каспийское пространство. Путешествие вокруг Каспия - это не только погружение в экзотические ландшафты Апшерона, горного Дагестана, иранской Туркмении и каньонов Усть-Юрта. Автор не ограничивает себя рамками тревелога и осознанно идет навстречу острой проблематике времени. Мигранты, нефть, террор и большая политика. . . Но главное, что волнует автора - это проблема понимания. "Наше единство в том, что мы разные" - заявляет он, возвращаясь из очередного "путешествия с открытым сердцем". Поэзия, нежная память азербайджанского селения Гала, разговоры с паломниками и дагестанскими фундаменталистами, настоящее Ирана, искренность, дружба и любовь - вот материя, из которой Василий Голованов строит общую "вселенную смыслов"
My-shop.ru
г. Москва
377 руб.
Кирилл Корчагин родился в 1986 году в Москве. Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики и аспирантуру Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Стихи и переводы публиковались в журналах "Воздух", "TextOnly", "Новое литературное обозрение", альманахе "Транслит"; статьи о современной литературе - в журналах "Новое литературное обозрение", "Russian Literature", "Новый мир", "Синий диван". Книга стихов "Пропозиции" (2011). Лауреат премии "Московский счет" (2012) за лучшую дебютную книгу и Премии Андрея Белого в номинации "Литературные проекты и критика" (2013) за серию критических статей о современной литературе. Стихи переводились на английский, китайский, итальянский, иврит и другие языки
My-shop.ru
г. Москва
221 руб.
Сопротивляясь концептуалистскому выхолащиванию чувственного, практикуя то, что Сьюзен Сонтаг называла — в противовес интерпретации — эротикой искусства, тексты Костылевой вместе с тем создают ситуации чрезвычайного положения, эксплицируя иерархическую природу всякого дискурса, проблематику социализации женщины и насилия письма над поэтом. Елена Костылева — автор книг «Легко досталось» (Colonna Publications, 2000), «Лидия» (Colonna Publications, 2009), «День» (Порядок слов, 2019). Стихи, статьи и рецензии печатались в журналах «Вавилон», «Митин журнал», «Новое литературное обозрение», «Сеанс», «Логос», в десятках популярных изданий. Книги входили в шорт-листы Всероссийской премии «Дебют» (2000) и Премии Андрея Белого (2009). Стихотворения Е. Костылевой переведены на английский, французский, итальянский, греческий, китайский языки, включены в несколько антологий
My-shop.ru
г. Москва
442 руб.
Культурный опыт ученого интересен не тем, что ученый в чем-то лучше осведомлен, а тем, что он изначально смотрит на мир критически. Этот опыт критического взгляда нельзя передать, пока он не зафиксирован в текстах. Стимулом для написания собранных в этой книге эссе и статей известного лингвиста и психолога Р.М. Фрумкиной служили преимущественно книги. Автор стремился ввести жизнеописания своих героев и проблематику их трудов в культурный контекст современности, высветив "крупным планом" иногда самих героев, иногда - время, когда они жили. Тексты, в переработанном виде собранные в этой книге, ранее печатались в журналах "Знамя", "Новый мир", "Новое литературное обозрение", "Теория моды" и в сетевых изданиях. Р.М. Фрумкина - автор более 300 научных работ, в "Новом литературном обозрении" издавалась ее книга мемуаров и эссе "Внутри истории" (2002)
My-shop.ru
г. Москва
189 руб.
Почему лавкрафтовский монстр Ктулху ожил в наши дни, а С. Рудши вместе с К. Крахтом ждут мессию с Востока? Куда уходят деревья в сказках В. Вотрина, что таится в замке боли из рассказа Ю. Кисиной и кому снятся тройные сны в повестях А. Иличевского? Отчего так популярна японская литература, антиутопические романы и лесбийская поэзия? И, наконец, почему непростые размышления о нацистском прошлом Э. Юнгера и Э. Чорана, спор П. Эстерхази и М. Кундеры с коммунистической системой и экуменистические идеи Л. Улицкой попадают в фокус общественного интереса? На эти и многие другие вопросы пытается ответить в своей книге Александр Чанцев — литературовед-японист, литературный критик, постоянный автор «Нового литературного обозрения»
My-shop.ru
г. Москва
221 руб.
Гриша Брускин - артистическое имя Григория Давидовича Брускина (р. 1945) - известного художника и писателя. В истории нонкомформистского движения художник занимает особое место. На протяжении многих лет разрабатывал и продолжает разрабатывать три основных проекта: "личный проект" - исследование мифологии частной жизни человека, "советский проект" - исследование коллективного советского мифа и "еврейский проект" - исследование национального мифа. Литературное творчество Брускина жанрово соединяет в себе элементы мемуаристики, эссе и эксперементальной лирики. В издательстве "Новое литературное обозрение" вышли следующие книги Гриши Брускина: "Прошедшее время несовершенного вида", (2001), "Мысленно вами" (2003), "Подробности письмом" (2005), "Прямые и косвенные дополнения" (2008)
My-shop.ru
г. Москва
288 руб.
Ученый, постоянно склонный к игре, переводчик, бережно и азартно нарушающий границы языковых регистров, поэт, постоянно меняющийся и не желающий останавливаться в своих превращениях, Елена Михайлик являет читателю мир, полный странного, страшного и тревожного. Это мир-фантасмагория захватывающей и мучительной сказки странствий и одновременно фольклорной экспедиции, цель которой — изучать такие страшные сказки, но которая сама оказалась в процессе блуждания и, возможно, заблуждения. Елена Михайлик родилась в Одессе, окончила филологический факультет ОГУ. С 1993 года живет в Сиднее, преподает в университете Нового Южного Уэльса. Доктор философии. Стихи и статьи публиковались в антологии «Освобожденный Улисс», журналах «Арион», «Воздух», «Дети Ра», «Новый мир», «Новое литературное обозрение»
My-shop.ru
г. Москва
498 руб.
Этот двухтомник - переиздание специального сдвоенного номера журнала "Новое литературное обозрение" (№83/84, 2007), посвященного пристальному анализу последнего года существования советской империи. Выбор 1990-го года в качестве предмета изучения недавнего российского прошлого неслучаен: именно этот год, выпавший из культурной памяти общества и оттесненный в тень "эффектными" 1989 и 1991 годами, был ключевым и поворотным в новейшей истории России, его события предопределили последующее развитие страны. Перед читателем уникальный проект: во-первых, это энциклопедия позднесоветской цивилизации на грани ее краха, когда умирающий и нарождающийся уклады жизни застыли в хрупком равновесии: старые и новые политические элиты, официальная и андерграундная культуры, тоталитарные и свободные СМИ, советские и капиталистические экономические практики, репрессивная система и массовые социальные движения и т
My-shop.ru
г. Москва
277 руб.
Этот двухтомник - переиздание специального сдвоенного номера журнала "Новое литературное обозрение" (№ 83/84, 2007), посвященного пристальному анализу последнего года существования советской империи. Выбор 1990-го года в качестве предмета изучения недавнего российского прошлого неслучаен: именно этот год, выпавший из культурной памяти общества и оттесненный в тень "эффектными" 1989 и 1991 годами, был ключевым и поворотным в новейшей истории России, его события предопределили последующее развитие страны. Перед читателем уникальный проект: во-первых, это энциклопедия позднесоветской цивилизации на грани ее краха, когда умирающий и нарождающийся уклады жизни застыли в хрупком равновесии: старые и новые политические элиты, официальная и андерграундная культуры, тоталитарные и свободные СМИ, советские и капиталистические экономические практики, репрессивная система и массовые социальные движения и т
My-shop.ru
г. Москва
277 руб.
Сергей Завьялов (род. 1958, Царское Село) дебютировал в ленинградском самиздате в середине 1980-х годов, входил в "Клуб-81". В 1990-е годы преподавал древнегреческий и латинский языки и литературу. С 2004 года живет в Финляндии. Автор трех стихотворных книг, написанных свободным стихом квази-логаэдического типа, в которых отчетливо наблюдается эволюция от высокого модерна к минимализму. Итоговое собрание стихотворений "Мелика" (2003) было издано "Новым литературным обозрением" в серии "Премия Андрея Белого". Новая книга Завьялова уже не относится к жанру мелики. Это больше не лирические свободные стихи, но эпические композиции в прозе. В названии книги присутствует полемика с языковой школой и со всем комплексом представлений, авторитетных во второй половине ХХ века, которые рассматривают поэта как инструмент языка
My-shop.ru
г. Москва
133 руб.
Никита Сафонов (р. 1989) - поэт, критик. Родился в Омске, жил в Рязани. Окончил Санкт-Петербургский горный институт, факультет освоения подземного пространства. Автор книги стихов "Узлы" (2011). Публиковался в журналах "Транслит", "Новое литературное обозрение", "Воздух", на сетевых ресурсах "TextOnly" и "Полутона". Участник фестивалей "Поэтроника" в Москве и Седьмого майского фестиваля новых поэтов. Лауреат Премии Аркадия Драгомощенко (2014). Живет в Санкт-Петербурге. В стихах Никиты Сафонова бросается в глаза их безорудийность - отсутствие не только силлаботонических доспехов, регулярного размера и рифмы, но и "поэтизмов", той суггестивной оснастки, что традиционно отличает поэтический строй от прозаического. Отказываясь от инерции привычных смыслов и типов высказывания, он словно бы разоружает речь в попытке прикоснуться к ее довербальному, асинтаксическому чувствилищу - "белому шуму" слов и вещей
My-shop.ru
г. Москва
244 руб.