"Решительно комический талант!" Эта формула принадлежит Гоголю, который охарактеризовал таким образом особенности дарования выдающегося провинциального актера Карпо Соленика (1811-1851). Гоголь предполагал, что Соленик будет исполнять роль Хлестакова на премьере спектакля "Ревизор" в Александринском театре. Если бы это случилось, мы, возможно, знали бы о нем гораздо больше, чем сейчас. Его талант высоко ценили современники - Плетнев, Данилевский, Щепкин, Шевченко. Об актере писали: "Выполняя роли из произведений Грибоедова, Гоголя, Мольера, - Соленик, касательно заслуг своих в этом случае, стоял, быть может, наравне с этими писателями..." Почему актера так превозносили? Почему мало изучали до сих пор? Что есть истинный комизм? И почему в России провинциальный театр достиг столь высокого уровня? Книга предлагает ответы на эти вопросы
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
400 руб.
Сборник статей социолога культуры, литературного критика и переводчика Б. В. Дубина (1946-2014) содержит наиболее яркие его работы. Автор рассматривает такие актуальные темы, как соотношение классики, массовой словесности и авангарда, литература как социальный институт (книгоиздание, библиотеки, премии, цензура и т. д. ), "формульная" литература (исторический роман, боевик, фантастика, любовный роман), биография как литературная конструкция, идеология литературы, различные коммуникационные системы (телевидение, театр, музей, слухи, спорт) и т. д
My-shop.ru
г. Москва
719 руб.
Эта книга о том, как поэты и прозаики в ХХ веке мыслили живописными образами, а художники творили, внимательно вчитываясь в их тексты - в то время как и те и другие оставались внимательными (кино)зрителями. Иногда процесс обоюдного вглядывания проявлялся в художественном симбиозе, чаще - приводил к борьбе смежных медиа, в которых слово боролось со зримым образом и наоборот. Новое исследование Юрия Левинга еще и о том, как борьба противоположностей становится движущим механизмом прогресса в искусстве, а революция - в значении поворот, оборот и возврат - является не столько способом свержения доминирующей эстетики, сколько методом обновления старой, эволюцией художественного высказывания на всем пространстве визуальной культуры. Для рассматривания указанного феномена автор методологически выбирает наиболее травматические - революционные - узлы на разных этапах хронологического развития в истории искусства и в индивидуальных биографиях интересующих его писателей и художников
My-shop.ru
г. Москва
388 руб.
Про эту книгу поэт говорит так: "Я начал писать этот дневник в день смерти Юрия Мамлеева 25 октября и закончил ровно через год. Я поставил себе задачу - писать каждый день восемь поэтических строк о своей жизни, о быте, погоде, о событиях в городе Москве, в стране и мире. Это было трудно, и, как заметит читатель, несколько дней я пропустил, хотя в основном это - регулярный дневник". Андрей Родионов (р. 1971) - автор многих поэтических книг, победитель турнира "Русский слэм" (2002), лауреат молодежной премии "Триумф" (2006), Григорьевской премии (2012). Тексты публикуются с сохранением авторских особенностей орфографии и пунктуации
My-shop.ru
г. Москва
266 руб.
Сталинский период в истории советского государства ассоциируется у большинства людей с массовыми репрессиями, беспросветным мраком и торжественной дидактикой. Однако популярная культура тех лет была во многом связана со смехом: ее составляли кинокомедии и сатирические пьесы, карикатуры и фельетоны, пословицы, частушки и басни, водевили и колхозные комедии, даже судебные речи и выступления самого Сталина. В центре внимания авторов книги — Евгения Добренко и Натальи Джонссон-Скрадоль — этот санкционированный государством и ставший в его руках инструментом подавления и контроля смех. Прослеживая развитие официальных жанров юмора, сатиры и комедии в сталинскую эпоху, авторы демонстрируют, как это искусство выражало вкусы массовой аудитории и что было его конечной целью, а заодно пересматривают устоявшиеся стереотипы об антитоталитарности и стихийности смеха
My-shop.ru
г. Москва
1 326 руб.
Почему лавкрафтовский монстр Ктулху ожил в наши дни, а С. Рудши вместе с К. Крахтом ждут мессию с Востока? Куда уходят деревья в сказках В. Вотрина, что таится в замке боли из рассказа Ю. Кисиной и кому снятся тройные сны в повестях А. Иличевского? Отчего так популярна японская литература, антиутопические романы и лесбийская поэзия? И, наконец, почему непростые размышления о нацистском прошлом Э. Юнгера и Э. Чорана, спор П. Эстерхази и М. Кундеры с коммунистической системой и экуменистические идеи Л. Улицкой попадают в фокус общественного интереса? На эти и многие другие вопросы пытается ответить в своей книге Александр Чанцев — литературовед-японист, литературный критик, постоянный автор «Нового литературного обозрения»
My-shop.ru
г. Москва
221 руб.
Кирилл Корчагин родился в 1986 году в Москве. Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики и аспирантуру Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Стихи и переводы публиковались в журналах "Воздух", "TextOnly", "Новое литературное обозрение", альманахе "Транслит"; статьи о современной литературе - в журналах "Новое литературное обозрение", "Russian Literature", "Новый мир", "Синий диван". Книга стихов "Пропозиции" (2011). Лауреат премии "Московский счет" (2012) за лучшую дебютную книгу и Премии Андрея Белого в номинации "Литературные проекты и критика" (2013) за серию критических статей о современной литературе. Стихи переводились на английский, китайский, итальянский, иврит и другие языки
My-shop.ru
г. Москва
221 руб.
Культурный опыт ученого интересен не тем, что ученый в чем-то лучше осведомлен, а тем, что он изначально смотрит на мир критически. Этот опыт критического взгляда нельзя передать, пока он не зафиксирован в текстах. Стимулом для написания собранных в этой книге эссе и статей известного лингвиста и психолога Р.М. Фрумкиной служили преимущественно книги. Автор стремился ввести жизнеописания своих героев и проблематику их трудов в культурный контекст современности, высветив "крупным планом" иногда самих героев, иногда - время, когда они жили. Тексты, в переработанном виде собранные в этой книге, ранее печатались в журналах "Знамя", "Новый мир", "Новое литературное обозрение", "Теория моды" и в сетевых изданиях. Р.М. Фрумкина - автор более 300 научных работ, в "Новом литературном обозрении" издавалась ее книга мемуаров и эссе "Внутри истории" (2002)
My-shop.ru
г. Москва
189 руб.
Гриша Брускин - артистическое имя Григория Давидовича Брускина (р. 1945) - известного художника и писателя. В истории нонкомформистского движения художник занимает особое место. На протяжении многих лет разрабатывал и продолжает разрабатывать три основных проекта: "личный проект" - исследование мифологии частной жизни человека, "советский проект" - исследование коллективного советского мифа и "еврейский проект" - исследование национального мифа. Литературное творчество Брускина жанрово соединяет в себе элементы мемуаристики, эссе и эксперементальной лирики. В издательстве "Новое литературное обозрение" вышли следующие книги Гриши Брускина: "Прошедшее время несовершенного вида", (2001), "Мысленно вами" (2003), "Подробности письмом" (2005), "Прямые и косвенные дополнения" (2008)
My-shop.ru
г. Москва
288 руб.
Ученый, постоянно склонный к игре, переводчик, бережно и азартно нарушающий границы языковых регистров, поэт, постоянно меняющийся и не желающий останавливаться в своих превращениях, Елена Михайлик являет читателю мир, полный странного, страшного и тревожного. Это мир-фантасмагория захватывающей и мучительной сказки странствий и одновременно фольклорной экспедиции, цель которой — изучать такие страшные сказки, но которая сама оказалась в процессе блуждания и, возможно, заблуждения. Елена Михайлик родилась в Одессе, окончила филологический факультет ОГУ. С 1993 года живет в Сиднее, преподает в университете Нового Южного Уэльса. Доктор философии. Стихи и статьи публиковались в антологии «Освобожденный Улисс», журналах «Арион», «Воздух», «Дети Ра», «Новый мир», «Новое литературное обозрение»
My-shop.ru
г. Москва
498 руб.
Этот двухтомник - переиздание специального сдвоенного номера журнала "Новое литературное обозрение" (№83/84, 2007), посвященного пристальному анализу последнего года существования советской империи. Выбор 1990-го года в качестве предмета изучения недавнего российского прошлого неслучаен: именно этот год, выпавший из культурной памяти общества и оттесненный в тень "эффектными" 1989 и 1991 годами, был ключевым и поворотным в новейшей истории России, его события предопределили последующее развитие страны. Перед читателем уникальный проект: во-первых, это энциклопедия позднесоветской цивилизации на грани ее краха, когда умирающий и нарождающийся уклады жизни застыли в хрупком равновесии: старые и новые политические элиты, официальная и андерграундная культуры, тоталитарные и свободные СМИ, советские и капиталистические экономические практики, репрессивная система и массовые социальные движения и т
My-shop.ru
г. Москва
277 руб.
Этот двухтомник - переиздание специального сдвоенного номера журнала "Новое литературное обозрение" (№ 83/84, 2007), посвященного пристальному анализу последнего года существования советской империи. Выбор 1990-го года в качестве предмета изучения недавнего российского прошлого неслучаен: именно этот год, выпавший из культурной памяти общества и оттесненный в тень "эффектными" 1989 и 1991 годами, был ключевым и поворотным в новейшей истории России, его события предопределили последующее развитие страны. Перед читателем уникальный проект: во-первых, это энциклопедия позднесоветской цивилизации на грани ее краха, когда умирающий и нарождающийся уклады жизни застыли в хрупком равновесии: старые и новые политические элиты, официальная и андерграундная культуры, тоталитарные и свободные СМИ, советские и капиталистические экономические практики, репрессивная система и массовые социальные движения и т
My-shop.ru
г. Москва
277 руб.