Советское «школьное кино» — крайне любопытное явление в истории мирового кинематографа, основанное на специфическом компромиссе пропагандистских установок и социальных запросов аудитории. Истории, которые оно рассказывало, зачастую были построены по принципу матрешки: незамысловатый внешний сюжет мог скрывать в себе самые разные месседжи — от утверждения советских моральных ценностей до фиги в кармане, от поиска вариантов развития личности до намеков на изменения в генеральной линии партии. Тому, как формировались и транслировались эти смыслы, а также соотнесенности разных месседжей в одном «высказывании» и посвящена эта книга. Вадим Михайлин — историк культуры, социальный антрополог, профессор Саратовского государственного университета. Галина Беляева — старший научный сотрудник Саратовского государственного художественного музея имени А
My-shop.ru
г. Москва
498 руб.
В книге рассматривается процесс формирования литературы как культурного института в Западной Европе в XIX столетии и раскрывается взаимосвязь двух, на первый взгляд, далеких друг от друга явлений культурной жизни: "века буржуа" и "века литературы". В фокусе исследования - фигура буржуазного читателя, который оказался парадоксально сопричастен и рыночно-обменным, и эстетическим практикам своего времени. Особое внимание в книге уделяется типу литературного воображения, культивируемому в буржуазной среде: оно предполагало способность заинтересованного читателя соучаствовать в литературном эксперименте с формой, вступать в творческий диалог с автором и таким образом порождать в акте чтения своего рода новую социальность. Методами социологической поэтики анализируются и по-новому интерпретируются тексты классических поэтов - У
My-shop.ru
г. Москва
266 руб.
В монографии французской исследовательницы Сабин Дюллен довоенная советская история рассматривается как история границ и приграничных территорий. Границы для СССР были не только линией обороны от влияний извне, но также фронтом идеологической и военной экспансии и своеобразной витриной коммунистической системы для внешнего мира. Вопрос границ играл важнейшую роль в советской политике и идеологии, а фигура пограничника стала одной из ключевых для советской культуры. Автор прослеживает, как менялись практики управления границами на протяжении XX века, и показывает удивительную преемственность подходов к пограничным территориям от дореволюционных времен до наших дней. Сабин Дюллен - историк, доктор наук, профессор кафедры современной истории России и Восточной Европы в Институте политических исследований, специалист по международным отношениям и истории Советского Союза
My-shop.ru
г. Москва
498 руб.
Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре ХХ века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный прием, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX-XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей
My-shop.ru
г. Москва
398 руб.
"Приходит в исполком блоха-беженка…" "Откинулся волк с зоны и решил завязать…" "Идут звери на субботник, смотрят, заяц под деревом лежит…" • Почему героями советского анекдота так часто становились животные? Как зооморфные культурные коды взаимодействовали с коллективной и индивидуальной памятью, описывали социальное поведение и влияли на него? • В своей книге филолог и антрополог Вадим Михайлин показывает, как советский зооморфный анекдот противостоял официальному дискурсу и его манипулятивным задачам. Он разрушал механизмы формирования культурных мифов и нередко подрывал усилия государственной пропаганды. Анекдоты о Пятачке-фаталисте, алкоголике Чебурашке, развратнице Лисе и других персонажах-животных отражали настроения и опасения граждан, позволяли, не говоря ни о чем прямо, на самом деле говорить обо всем - и чутко реагировали на изменения в обществе
My-shop.ru
г. Москва
398 руб.
Под историей Великой Отечественной войны обычно понимают историю боевых действий и подвигов солдат, сражавшихся на фронте. Однако одним из важнейших факторов, позволивших Красной армии сдержать наступление немецких войск и перейти в контрнаступление, были усилия многих людей и прежде всего женщин, подростков и пожилых людей, находившихся в те годы в тылу. Историки Венди Голдман и Дональд Фильцер в своей книге исследуют историю тотальной войны за линией фронта • Как государству удалось мобилизовать за столь короткий срок все свои ресурсы, включая труд? Эффективно ли была организована работа государственных органов, отвечавших за проведение экстренных инициатив? Какую роль в жизни тыла играли коррупция чиновников и черный рынок? И как людям удавалось пережить чудовищные лишения - голод, тяжелый труд и вспышки эпидемий? • Опираясь на обширный корпус недавно обнародованных архивных документов, авторы рассматривают взаимоотношения, которые сложились между советским государством и обществом в этот драматический период - от немецкого вторжения, начала массовой эвакуации и до восстановления страны
My-shop.ru
г. Москва
884 руб.
Культурный опыт ученого интересен не тем, что ученый в чем-то лучше осведомлен, а тем, что он изначально смотрит на мир критически. Этот опыт критического взгляда нельзя передать, пока он не зафиксирован в текстах. Стимулом для написания собранных в этой книге эссе и статей известного лингвиста и психолога Р.М. Фрумкиной служили преимущественно книги. Автор стремился ввести жизнеописания своих героев и проблематику их трудов в культурный контекст современности, высветив "крупным планом" иногда самих героев, иногда - время, когда они жили. Тексты, в переработанном виде собранные в этой книге, ранее печатались в журналах "Знамя", "Новый мир", "Новое литературное обозрение", "Теория моды" и в сетевых изданиях. Р.М. Фрумкина - автор более 300 научных работ, в "Новом литературном обозрении" издавалась ее книга мемуаров и эссе "Внутри истории" (2002)
My-shop.ru
г. Москва
189 руб.
Этот двухтомник - переиздание специального сдвоенного номера журнала "Новое литературное обозрение" (№83/84, 2007), посвященного пристальному анализу последнего года существования советской империи. Выбор 1990-го года в качестве предмета изучения недавнего российского прошлого неслучаен: именно этот год, выпавший из культурной памяти общества и оттесненный в тень "эффектными" 1989 и 1991 годами, был ключевым и поворотным в новейшей истории России, его события предопределили последующее развитие страны. Перед читателем уникальный проект: во-первых, это энциклопедия позднесоветской цивилизации на грани ее краха, когда умирающий и нарождающийся уклады жизни застыли в хрупком равновесии: старые и новые политические элиты, официальная и андерграундная культуры, тоталитарные и свободные СМИ, советские и капиталистические экономические практики, репрессивная система и массовые социальные движения и т
My-shop.ru
г. Москва
277 руб.
Гриша Брускин - артистическое имя Григория Давидовича Брускина (р. 1945) - известного художника и писателя. В истории нонкомформистского движения художник занимает особое место. На протяжении многих лет разрабатывал и продолжает разрабатывать три основных проекта: "личный проект" - исследование мифологии частной жизни человека, "советский проект" - исследование коллективного советского мифа и "еврейский проект" - исследование национального мифа. Литературное творчество Брускина жанрово соединяет в себе элементы мемуаристики, эссе и эксперементальной лирики. В издательстве "Новое литературное обозрение" вышли следующие книги Гриши Брускина: "Прошедшее время несовершенного вида", (2001), "Мысленно вами" (2003), "Подробности письмом" (2005), "Прямые и косвенные дополнения" (2008)
My-shop.ru
г. Москва
288 руб.
Кирилл Корчагин родился в 1986 году в Москве. Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики и аспирантуру Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Стихи и переводы публиковались в журналах "Воздух", "TextOnly", "Новое литературное обозрение", альманахе "Транслит"; статьи о современной литературе - в журналах "Новое литературное обозрение", "Russian Literature", "Новый мир", "Синий диван". Книга стихов "Пропозиции" (2011). Лауреат премии "Московский счет" (2012) за лучшую дебютную книгу и Премии Андрея Белого в номинации "Литературные проекты и критика" (2013) за серию критических статей о современной литературе. Стихи переводились на английский, китайский, итальянский, иврит и другие языки
My-shop.ru
г. Москва
221 руб.
В течение многих лет известный писатель, первый лауреат литературной премии "Русский Букер" (1992) Марк Харитонов записывал стенографическими значками повседневные наблюдения, мысли, разговоры, литературные и прочие впечатления. Со временем возникло желание расшифровать хотя бы часть этих записей. "Тебе случалось встречаться в самом деле с замечательными людьми, - пишет автор. - Ты был свидетелем событий, которые уже вошли в историю. Да что бы ты ни видел, ни пережил - ты видел это не так, как другие, и осмысливал по-своему". В 2002 году издательство "Новое литературное обозрение" выпустило книгу Марка Харитонова "Стенография конца века", в которую вошли записи, сделанные автором в 1975-1999 годах. Новую книгу составили его дневниковые заметки 2000-2009 годов, преимущественно на литературные темы
My-shop.ru
г. Москва
221 руб.
Слезы — универсальная тема для всех мировых культур, однако отношение к ним может быть разным. Проявление эмоций зависит от исторических и социальных обстоятельств, выражается и расценивается во взаимосвязи многих факторов индивидуального и коллективного опыта — традиции, идеологии, границ принуждения и свободы. Авторы сборника «Сквозь слезы» — среди которых Константин Богданов, Илья Виницкий, Светлана Адоньева, Олег Лекманов и другие — пытаются ответить на несколько важных вопросов о русской эмоциональной культуре. Насколько она специфична в своих исторических и социальных трансформациях? В чем проявляется ее «слезливость»? И что дает это знание нам — в ретроспективной оценке прошлого, в заботах о настоящем и надеждах на будущее? Сборник составлен по материалам конференции, состоявшейся в ноябре 2022 года в ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН при поддержке издательства «Новое литературное обозрение»
My-shop.ru
г. Москва
830 руб.