В начале 1778 года в Париж прибыл венский врач Франц Антон Месмер. Обосновавшись в городе, он начал проповедовать, казалось бы, довольно странную теорию исцеления, которая почти мгновенно овладела сознанием публики. Хотя слава Месмера оказалась скоротечна, его учение сыграло важную роль в смене общественных настроений, когда «век разума» уступил место эпохе романтизма. В своей захватывающей работе гарвардский профессор Роберт Дарнтон прослеживает связи месмеризма с радикальной политической мыслью, эзотерическими течениями и представлениями о науке во Франции XVIII века. Впервые опубликованная в 1968 году, эта книга стала первым и до сих пор актуальным исследованием Дарнтона, поставившим вопрос о каналах и механизмах циркуляции идей в Европе Нового времени
My-shop.ru
г. Москва
609 руб.
Формула искусства как нового зрения была выдвинута художественным авангардом и с тех пор стала общим местом у будущих поколений искусствоведов, литературоведов и культурологов. Между тем не менее масштабное облако смыслов в культуре модерна связано с понятиями руки и жеста. Книга Сюзанны Штретлинг обращается к многогранной проблеме тактильных взаимодействий между человеком и произведением искусства и открывает читателю пласт авангарда, сосредоточенный вокруг концептов "ручного" и "рукотворного". Отдельные главы посвящены жестам касания, передачи, указания, письма, делания, приближая нас к новому пониманию авангарда как эпохи тесного сплетения визуальной доминанты с опытом телесного соприкосновения. В результате книга не только компенсирует ограниченное, "глазное" восприятие авангарда, но и фиксирует процесс перехода от оптоцентризма в сторону усиления роли тактильного восприятия в гуманитарном знании
My-shop.ru
г. Москва
884 руб.
Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре ХХ века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный прием, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX-XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей
My-shop.ru
г. Москва
398 руб.
За последнее столетие в России произошло сразу несколько крупных социальных и политических катаклизмов. Последствиями этих потрясений стали в том числе и радикальные трансформации детского опыта, как в начале, так и в конце XX века. Книга Андреа Лану, Келли Херолд и Ольги Бухиной посвящена исследованию новой литературы для детей и юношества, возникшей после 1991 года. Начав с исторического фона - советской детской литературы, авторы книги исследуют изменения, произошедшие в издательском процессе в постсоветский период, описывают массовую детскую литературу и подробно останавливаются на возникновении новой поэзии и прозы для юных читателей. Как за последние тридцать лет изменился герой детской литературы? Каким сегодня предстает ее читатель? Удалось ли новым авторам, появившимся в детской литературе после распада СССР, найти новый язык для описания опыта постсоветских детей и подростков? Андреа Лану - филолог-славист, специалист по русской и польской литературе, Конектикутский колледж, Нью-Лондон, Коннектикут
My-shop.ru
г. Москва
775 руб.
Книга Майкла Ходарковского рассказывает о столкновении двух миров - централизованного Российского государства и кочевников евразийской степи. За триста лет Россия сумела превратить опасные степные рубежи в часть империи. Автор описывает историю региона не только с точки зрения Москвы, он показывает, что степные народы воспринимали Россию сначала как подданное государство, затем как союзника и в итоге как господствующую власть. По мнению автора, неуклонная экспансия России в южных и восточных землях превратила Россию в колониальную империю, хотя колониальный характер ее власти настойчиво отрицался • Майкл Ходарковский - профессор исторического факультета Университета Лойолы (Чикаго, США), посвятивший свои работы истории народов юго-восточных регионов Российской империи и политике России по отношению к ним
My-shop.ru
г. Москва
884 руб.
В литературе XIX-ХX веков, а позднее и в кино, нередки сюжеты, где визуальный образ - например, картина или скульптура - становится равноправным действующим лицом повествования. Герои видят изображение и вступают с ним в сложные, иногда даже конфликтные отношения: влюбленности, страха, одержимости и т. д. Книга Сергея Зенкина рассказывает о таких образах, глубоко внедренных в нарратив и называемых автором интрадиегетическими. Он обращается к шедеврам литературы и кинематографа от Пушкина и Уайльда до Феллини и Антониони, чтобы показать, как развитие этих образов в современной культуре может свидетельствовать о важных изменениях в техниках и задачах художественного повествования, а также практиках визуальных искусств • Сергей Зенкин - доктор филологических наук, специалист по французской литературе XIX-ХX века, главный научный сотрудник ИВГИ РГГУ, профессор Высшей школы экономики и Свободного университета
My-shop.ru
г. Москва
940 руб.
Средневековая Франция стала одной из первых европейских стран, в которых были созданы кулинарные книги, — и это позволило сохранить непрерывность гастрономической традиции, ведущей свой отсчет еще со времен Римской Галлии. Неудивительно, что влияние этой национальной кухни на общеевропейскую и особенно русскую гастрономическую культуру очень велико. В своей книге В. Задворный прослеживает это влияние на материале русской классической литературы, анализируя, как о французских блюдах писали Пушкин, Вяземский, Толстой, Гончаров, Лесков, Чехов и многие другие. Отдельные главы посвящены истории французской кулинарной книги, обеденной традиции, винам, ресторанам Петербурга и Москвы, а также французским гастрономическим терминам, вошедшим в русский язык
My-shop.ru
г. Москва
554 руб.
"Искусство есть искусство жить" - формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, - является по сути квинтэссенцией определенной поэтики поведения. История "искусства жить" в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществам, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова; литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает еще один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность
My-shop.ru
г. Москва
333 руб.
Гали-Дана Зингер родилась в 1962 г. в Ленинграде. Училась на театроведческом факультете Лениградского государственного института театра, музыки и кинематографии. С 1988 г. живет в Иерусалиме. Автор четырех книг стихов на русском языке и трех книг на иврите. За русские стихи удостоена израильской премии Я. Цабана для пишущих на иностранных языках (1997), за стихи на иврите - премии "Поэзия 2000" и премии премьер-министра (2004). Публиковала переводы ивритской поэзии на русский язык и переводы русской поэзии и прозы (А. Введенский, Д. Хармс, И. Бродский, Д. А. Пригов, Л. Рубинштейн, Е. Шварц, П. Пепперштейн, А. Волохонский и др. ) на иврит. Соредактор (с 1995 г. , вместе с Некодом Зингером) литературного журнала "Двоеточие". -
My-shop.ru
г. Москва
211 руб.
Кирилл Корчагин родился в 1986 году в Москве. Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики и аспирантуру Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Стихи и переводы публиковались в журналах "Воздух", "TextOnly", "Новое литературное обозрение", альманахе "Транслит"; статьи о современной литературе - в журналах "Новое литературное обозрение", "Russian Literature", "Новый мир", "Синий диван". Книга стихов "Пропозиции" (2011). Лауреат премии "Московский счет" (2012) за лучшую дебютную книгу и Премии Андрея Белого в номинации "Литературные проекты и критика" (2013) за серию критических статей о современной литературе. Стихи переводились на английский, китайский, итальянский, иврит и другие языки
My-shop.ru
г. Москва
221 руб.
Сергей Завьялов (род. 1958, Царское Село) дебютировал в ленинградском самиздате в середине 1980-х годов, входил в "Клуб-81". В 1990-е годы преподавал древнегреческий и латинский языки и литературу. С 2004 года живет в Финляндии. Автор трех стихотворных книг, написанных свободным стихом квази-логаэдического типа, в которых отчетливо наблюдается эволюция от высокого модерна к минимализму. Итоговое собрание стихотворений "Мелика" (2003) было издано "Новым литературным обозрением" в серии "Премия Андрея Белого". Новая книга Завьялова уже не относится к жанру мелики. Это больше не лирические свободные стихи, но эпические композиции в прозе. В названии книги присутствует полемика с языковой школой и со всем комплексом представлений, авторитетных во второй половине ХХ века, которые рассматривают поэта как инструмент языка
My-shop.ru
г. Москва
133 руб.
Почему лавкрафтовский монстр Ктулху ожил в наши дни, а С. Рудши вместе с К. Крахтом ждут мессию с Востока? Куда уходят деревья в сказках В. Вотрина, что таится в замке боли из рассказа Ю. Кисиной и кому снятся тройные сны в повестях А. Иличевского? Отчего так популярна японская литература, антиутопические романы и лесбийская поэзия? И, наконец, почему непростые размышления о нацистском прошлом Э. Юнгера и Э. Чорана, спор П. Эстерхази и М. Кундеры с коммунистической системой и экуменистические идеи Л. Улицкой попадают в фокус общественного интереса? На эти и многие другие вопросы пытается ответить в своей книге Александр Чанцев — литературовед-японист, литературный критик, постоянный автор «Нового литературного обозрения»
My-shop.ru
г. Москва
221 руб.