"Германский" роман "Эксгибиционист" представляет собой сборник текстов, которые автор писал, а затем собирал в цельное произведение в течение нескольких лет жизни • Беллетризованные мемуары Павла Пепперштейна состоят из 45 глав, выстроенных в хронологическом порядке. В этой книге личные истории автора - воспоминания о детстве, взрослении и становлении художником, описания его сумасбродных путешествий, знаковых встреч, творческих исканий, как самостоятельных, так и коллективных (в период существования художественной группы Инспекция Медицинская герменевтика), размышления о смысле творчества, искусства, рассказы о любовных подвигах - тесно переплетаются с фантасмагорическими сюжетами • Повествование сопровождается репродукциями живописных работ автора, а также редкими фотографиями из его личного архива
My-shop.ru
г. Москва
1 357 руб.
Издание осуществлено в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства "Гараж" и Artguide Editions. "Странные танцы. Теории и истории вокруг танцевального перформанса в России" - седьмая книга серии GARAGE DANCE - обращается к неконвенциональному российскому танцу в попытке картографировать его истоки, ценности, методы и институциональную ситуацию; нащупать его связь с западной историей танца, но и показать его специфику. Что такое танц-перформанс и кто такие танц-художники? Что такое танец модерн, постмодерн, не-танец и какое отношение они имеют к постсоветской истории? Как танцевальные работы мерцают между соматической практикой и критикой? Как танцевать вместе и политизировать соматичность танца? О чём говорят феминистские танц-перформансы и танцы в интернете? Книга ищет ответы на эти и другие вопросы, обращаясь к работам московских и петербургских хореографов 2010-х, а также к множеству примеров из американского и европейского танца
My-shop.ru
г. Москва
520 руб.
Наступило такое время, что уже невозможно ответить на вопрос "К какому стилю относится данный художник?" в духе "Википедии". Эпоха стилей закончилась. Но художники остались. Особенно все интересно и запутанно с русским искусством. Наши творцы способны, как перчатки, менять не только свои творческие концепции, но и взгляды на мироздание. Русский художник очень редко относится к определенному стилю или направлению - все они принадлежат ему лично. Для него нет и не может быть никаких раз и навсегда установленных правил, он постоянно "вываливается" из приписанного ему движения или стиля • И именно поэтому "портретный" жанр показался наиболее адекватным подходом к описанию такого живого, динамичного и вечно изменяющегося феномена - современного искусства
My-shop.ru
г. Москва
766 руб.
"Для искусства мучительна и та лихорадочная деятельность, которую простодушный ценитель современного искусства склонен ему приписывать, видя в этой деятельности, в суете, поиск нового знания" • "Пикассо о нас не слышал" - это сборник избранных статей художника и критика Владимира Сальникова о культуре сменяющих друг друга десятилетий - от 1960-х до начала 2000-х. Каждое из них предстает через пристрастный взгляд современника, наблюдателя и участника описываемых процессов, анализ которых соединяется с автобиографическими вплетениями • Обширное текстуальное наследие Сальникова охватывает множество сюжетов и тем: от экскурсов в различные периоды истории искусства, в основном второй половины 20-го века, - до портретов художников, как современных авторов, так и "классиков" искусства прошлого столетия, рецензий на выставки и опытов осмысления новых явлений, стратегий и движений, возникающих на современной художественной сцене
My-shop.ru
г. Москва
574 руб.
Норвежский коллекционер Эрлинг Кагге рассказывает, что делать и чего не делать начинающему собирателю современного искусства. С кем общаться, чтобы развить талант к приобретениям, в какой момент покупать и продавать, как работать на опережение и как в целом покупать искусство, если у вас немного денег • Эрлинг Кагге - норвежский коллекционер с 30-летним опытом, издатель, альпинист. В его частной коллекции современного искусства находятся работы таких художников, как Ян Кристенсен, Франц Вест, Ричард Принс, Сергей Йенсен, Урс Фишер, Рэймонд Петтибон
My-shop.ru
г. Москва
1 001 руб.
Если художник хочет быть современным, означает ли это, что его творчество непременно должно быть "новым"? • "Новизна" утверждается по отношению к какой-то точке отсчета или является неким перманентным качеством? Можно ли утверждать, что "новое" появляется в какой-то системе координат или оно проявляет себя в том, что создает систему координат? Возможен ли мир без "нового" и будет ли этот мир все еще миром современного искусства? • Эти и другие вопросы, связанные с критерием новизны, на протяжении всего XX столетия сохраняли свою актуальность, поскольку были связаны с проблемой (само)легитимации творчества, со встраиванием его в различные ценностные и репутационные иерархии. При этом в разных исторических контекстах содержание "нового", круг закрепленных за ним смыслов и функций понимались существенно различным образом
My-shop.ru
г. Москва
656 руб.
Музей "Гараж" опубликовал новый перевод уже ставшего классическим труда Эдварда В. Саида "Ориентализм". В центре внимания автора исследования - генеалогия европейской мысли о "Востоке", функционирование этого умозрительного концепта и его связь с реальностью. Автор подробно характеризует возможные истоки этого концепта, поднимая проблему "канона". Но основной фокус его рассуждений сосредоточен на сложных отношениях трех структур: власти, академического знания и искусства в рассуждениях и действиях различных деятелей политики, науки и литературы в XIX веке. Саид доказывает, что интертекстуальное взаимодействие сформировало идею ("платоновскую сущность") "Востока" - образ, который лишь укреплялся из поколения в поколение как противостоящий идее "нас" (европейцев)
My-shop.ru
г. Москва
1 177 руб.
П. Пепперштейн признан классиком психоделического реализма - направления в литературе и изобразительном искусстве, чьи принципы и технические приемы он начал разрабатывать в 90-е годы XX века. Его роман "Мифогенная любовь каст" давно уже стал культовым для читателей, которые не смогли - или не пожелали - покинуть территорию вечного детства
My-shop.ru
г. Москва
728 руб.
К 90-летию Парка Горького музей "Гараж" публикует новое исследование о той "временной" архитектуре, которая играет важнейшую роль в истории Москвы, воспитывая целые поколения и становясь для них не только фундаментом эстетических предпочтений, но и местом встречи
My-shop.ru
г. Москва
1 805 руб.
Метафора theatrum mundi (мир как театр) с незапамятных времен сопряжена с попытками объяснить окружающее через театральные понятия: сцены, игры или зрителя. Theatrum mundi как эвристический метод и современный театр во всей его сложности и разнообразии - два полюса, создающие особого рода поле напряжения • Авторов книги - филологов, философов, театроведов, культурологов и историков - объединяет участие в работе московской независимой исследовательской лаборатории Theatrum Mundi, которую в 2007 году основали Мария Неклюдова и Юлия Лидерман. В сборнике в широком контексте современной гуманитарной теории анализируются формы бытования современного театра - от перформанса до современного танца. Вошедшие в книгу статьи помогают составить представление как об основополагающих понятиях современной теории перформативных искусств (политике зрительства, театральности, аффекте и т
My-shop.ru
г. Москва
502 руб.
Монография основателя Термен-центра Андрея Смирнова "В поисках потерянного звука" посвящена истории искусства звука и музыкальной технологии в России и СССР первой половины ХХ века. Разработки того времени в области звука, долгое время неизвестные широкому читателю, поражают и сейчас, спустя почти сто лет. Правоту незаслуженно забытых экспериментаторов подтверждает современная практика. Объединяющий лейтмотив книги - взгляд на историю отечественной звуковой культуры с точки зрения медиаархеологии • "Судьба культуры революционеров-эксперименталистов печальна. Многие проекты, не вписавшиеся в парадигмы тоталитарной культуры 1930-1950х, забыты, инструменты и другие материальные свидетельства эпохи разрушены, ключевые документы утеряны, а сохранившиеся - разрознены, разбросаны по различным архивам
My-shop.ru
г. Москва
546 руб.
Как Владимир Сорокин стер грань между утопией и антиутопией, Иван Шишкин показал нам идеальную Россию, Клинт Иствуд развенчал американские мифы, а одна телевизионная трилогия спасла троих невинно осужденных? В этой книге собраны тексты, выходившие в журнале «Коммерсантъ-Weekend» на протяжении последних 15 лет и описывавшие трансформации культуры и нас самих. Григорий Дашевский, Мария Степанова, Юрий Сапрыкин, Григорий Ревзин, Анна Толстова, Игорь Гулин, Зинаида Пронченко и другие авторы рассказывают о книгах, фильмах, искусстве, музыке и людях, которые определили наш взгляд на окружающий мир
My-shop.ru
г. Москва
710 руб.