г. Москва, Московская область
Музей современного искусства Гараж» Провинциализируя Европу Чакрабарти Дипеш

Музей современного искусства Гараж» Провинциализируя Европу Чакрабарти Дипеш

цена 1 038 руб.
Перейти в интернет-магазин
купить в магазине My-shop.ru г. Москва
В своей книге, ставшей частью канонического списка литературы по постколониальной теории, Дипеш Чакрабарти отрицает саму возможность любого канона. Он предлагает критику европоцентризма с позиций, которые многим покажутся европоцентричными • Чакрабарти подчеркивает, что разговор как об освобождении от господства капитала, так и о борьбе за расовое и гендерное равноправие, возможен только с позиций историцизма. Такой взгляд на историю наследие Просвещения, и от него нельзя отказаться, не отбросив самой идеи социального прогресса. Европейский универсализм, однако, слеп к множественности истории, к тому факту, что модерность проживается по-разному в разных уголках мира, например, в родной для автора Бенгалии. Российского читателя в тексте Чакрабарти, помимо концептуальных открытий, ждут неожиданные моменты узнавания себя и своей культуры, которая точно так же, как родина автора, сформирована вокруг драматичного противостояния между "прогрессом" и "традицией" подробнее
Смотрите также
Издательская программа Музея современного искусства «Гараж» Ханса Бельтинга (1935–2023) по праву считают выдающимся историком и теоретиком искусства второй половины ХХ —первой четверти XXI веков. На русский язык переведено не так много его текстов, однако едва ли найдется современный исследователь искусства, кому это имя ни о чем не говорит • Эта книга составлена из двух изданий: немецкоязычного — «Конец истории искусства» (1995) и его англоязычной версии — «Истории искусства после модернизма» (2003), в которой автор актуализировал ряд своих размышлений. Несмотря на несколько громкое оригинальное название, в своей книге Бельтинг не пишет ни об апокалиптических видениях конца времен, ни о конце исторического процесса. Не смерть, не конец, а перерождение — вот что его действительно интересует
My-shop.ru г. Москва
1 080 руб.
Издание осуществлено в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства "Гараж" и Artguide Editions. "Странные танцы. Теории и истории вокруг танцевального перформанса в России" - седьмая книга серии GARAGE DANCE - обращается к неконвенциональному российскому танцу в попытке картографировать его истоки, ценности, методы и институциональную ситуацию; нащупать его связь с западной историей танца, но и показать его специфику. Что такое танц-перформанс и кто такие танц-художники? Что такое танец модерн, постмодерн, не-танец и какое отношение они имеют к постсоветской истории? Как танцевальные работы мерцают между соматической практикой и критикой? Как танцевать вместе и политизировать соматичность танца? О чём говорят феминистские танц-перформансы и танцы в интернете? Книга ищет ответы на эти и другие вопросы, обращаясь к работам московских и петербургских хореографов 2010-х, а также к множеству примеров из американского и европейского танца
My-shop.ru г. Москва
536 руб.
"Для искусства мучительна и та лихорадочная деятельность, которую простодушный ценитель современного искусства склонен ему приписывать, видя в этой деятельности, в суете, поиск нового знания" • "Пикассо о нас не слышал" - это сборник избранных статей художника и критика Владимира Сальникова о культуре сменяющих друг друга десятилетий - от 1960-х до начала 2000-х. Каждое из них предстает через пристрастный взгляд современника, наблюдателя и участника описываемых процессов, анализ которых соединяется с автобиографическими вплетениями • Обширное текстуальное наследие Сальникова охватывает множество сюжетов и тем: от экскурсов в различные периоды истории искусства, в основном второй половины 20-го века, - до портретов художников, как современных авторов, так и "классиков" искусства прошлого столетия, рецензий на выставки и опытов осмысления новых явлений, стратегий и движений, возникающих на современной художественной сцене
My-shop.ru г. Москва
592 руб.
Норвежский коллекционер Эрлинг Кагге рассказывает, что делать и чего не делать начинающему собирателю современного искусства. С кем общаться, чтобы развить талант к приобретениям, в какой момент покупать и продавать, как работать на опережение и как в целом покупать искусство, если у вас немного денег • Эрлинг Кагге - норвежский коллекционер с 30-летним опытом, издатель, альпинист. В его частной коллекции современного искусства находятся работы таких художников, как Ян Кристенсен, Франц Вест, Ричард Принс, Сергей Йенсен, Урс Фишер, Рэймонд Петтибон
My-shop.ru г. Москва
1 032 руб.
Наступило такое время, что уже невозможно ответить на вопрос "К какому стилю относится данный художник?" в духе "Википедии". Эпоха стилей закончилась. Но художники остались. Особенно все интересно и запутанно с русским искусством. Наши творцы способны, как перчатки, менять не только свои творческие концепции, но и взгляды на мироздание. Русский художник очень редко относится к определенному стилю или направлению - все они принадлежат ему лично. Для него нет и не может быть никаких раз и навсегда установленных правил, он постоянно "вываливается" из приписанного ему движения или стиля • И именно поэтому "портретный" жанр показался наиболее адекватным подходом к описанию такого живого, динамичного и вечно изменяющегося феномена - современного искусства
My-shop.ru г. Москва
789 руб.
Если художник хочет быть современным, означает ли это, что его творчество непременно должно быть "новым"? • "Новизна" утверждается по отношению к какой-то точке отсчета или является неким перманентным качеством? Можно ли утверждать, что "новое" появляется в какой-то системе координат или оно проявляет себя в том, что создает систему координат? Возможен ли мир без "нового" и будет ли этот мир все еще миром современного искусства? • Эти и другие вопросы, связанные с критерием новизны, на протяжении всего XX столетия сохраняли свою актуальность, поскольку были связаны с проблемой (само)легитимации творчества, со встраиванием его в различные ценностные и репутационные иерархии. При этом в разных исторических контекстах содержание "нового", круг закрепленных за ним смыслов и функций понимались существенно различным образом
My-shop.ru г. Москва
677 руб.
Музей "Гараж" опубликовал новый перевод уже ставшего классическим труда Эдварда В. Саида "Ориентализм". В центре внимания автора исследования - генеалогия европейской мысли о "Востоке", функционирование этого умозрительного концепта и его связь с реальностью. Автор подробно характеризует возможные истоки этого концепта, поднимая проблему "канона". Но основной фокус его рассуждений сосредоточен на сложных отношениях трех структур: власти, академического знания и искусства в рассуждениях и действиях различных деятелей политики, науки и литературы в XIX веке. Саид доказывает, что интертекстуальное взаимодействие сформировало идею ("платоновскую сущность") "Востока" - образ, который лишь укреплялся из поколения в поколение как противостоящий идее "нас" (европейцев)
My-shop.ru г. Москва
1 213 руб.
Эта книга, которая может быть прочитана по-разному. Прежде всего, это история Жозефа Жакото, французского школьного учителя в изгнании, который в 1818 году открыл новый метод преподавания — и вызвал панику во всем научном сообществе Европы • Жакото не знал фламандского языка, но обнаружил, что может преподавать на французском языке фламандским ученикам, не говорившим по-французски. Так он пришел к выводу, что знания как таковые не нужны для преподавания, а объяснение не является универсальным методом обучения. Результаты этого необычного педагогического эксперимента заставили Жакото признать, что все люди одинаково умны. Исходя из этого постулата, он разработал философию и метод «интеллектуальной эмансипации», позволяющей, например, неграмотным родителям самим обучать своих детей чтению
My-shop.ru г. Москва
759 руб.
К 90-летию Парка Горького музей "Гараж" публикует новое исследование о той "временной" архитектуре, которая играет важнейшую роль в истории Москвы, воспитывая целые поколения и становясь для них не только фундаментом эстетических предпочтений, но и местом встречи
My-shop.ru г. Москва
1 860 руб.
В издании представлена 101 российская художественная самоорганизация - от Калининграда до Владивостока • Книга "Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000-2020" - результат долгосрочного исследовательского проекта, инициированного научным отделом Музея "Гараж" в 2015 году. Проект начался с желания пополнить архив Музея актуальными и стремительно исчезающими свидетельствами художественного процесса 2000-2010-х годов. Фокусом внимания стали самоорганизации - объединения художников и кураторов, самостоятельно реализующих свои художественные идеи • Выставка "Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000-2015", прошедшая в Музее в 2015 году, представила собранные материалы и послужила началом путешествия команды проекта по городам России с целью более глубокого изучения самоорганизаций, дополнительного сбора документов, а также проведения выставок, репрезентирующих внеинституциональную художественную среду
My-shop.ru г. Москва
1 108 руб.
Метафора theatrum mundi (мир как театр) с незапамятных времен сопряжена с попытками объяснить окружающее через театральные понятия: сцены, игры или зрителя. Theatrum mundi как эвристический метод и современный театр во всей его сложности и разнообразии - два полюса, создающие особого рода поле напряжения • Авторов книги - филологов, философов, театроведов, культурологов и историков - объединяет участие в работе московской независимой исследовательской лаборатории Theatrum Mundi, которую в 2007 году основали Мария Неклюдова и Юлия Лидерман. В сборнике в широком контексте современной гуманитарной теории анализируются формы бытования современного театра - от перформанса до современного танца. Вошедшие в книгу статьи помогают составить представление как об основополагающих понятиях современной теории перформативных искусств (политике зрительства, театральности, аффекте и т
My-shop.ru г. Москва
517 руб.
Книга о лучших домах, построенных в России из дерева за последние 20 лет • В книге историка архитектуры Николая Малинина собрано 100 деревянных домов - лучшие постройки Тотана Кузембаева, Николая Белоусова, Александра Бродского, Алексея Розенберга и других современных русских архитекторов. Каждому дому посвящена отдельная глава, что позволяет рассматривать издание как пособие для желающих построить собственный дом. Но на самом деле большинство представленных в нем домов настолько оригинальны, что проходят скорее по ведомству искусства, чем являют собою "каталог образцовых проектов". Кроме того, расположение объектов в хронологической последовательности делает "Современный русский деревянный дом" своеобразной историей новейшей русской архитектуры, в которой загородный деревянный дом - это лучшее, что в ней было, поскольку именно в этом жанре удалось ответить на главный вызов эпохи: создать нечто одновременно и самобытное, и современное
My-shop.ru г. Москва
2 055 руб.
Compare-Price.ru - сравнение цен интернет-магазинов. Просто выбрать. Легко купить.