Книга представляет результаты исследования, посвященного выявлению наиболее перспективных профессий высокой квалификации. Профессии отбирались исходя из прогнозных оценок спроса на них, глобальных трендов научно-технологического развития, динамики изменений российского и мирового рынков труда. По каждой профессии приведены основные функции и задачи специалистов; необходимые знания и навыки; драйверы, барьеры и динамика роста спроса на рынке труда; магистерские программы Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), на которых ведется соответствующая подготовка • Исследование выполнено с использованием системы интеллектуального анализа больших данных iFORA, разработанной специалистами Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ
My-shop.ru
г. Москва
834 руб.
В монографии впервые предпринята попытка реконструкции философии времени у Платона в ее связи с ранней греческой мыслью. На основе анализа текстов древнегреческих поэтов, историков, риторов, трагиков, ранних греческих философов прослеживается история становления образов и понятий времени, характерных для древнегреческой культуры. Внимательное изучение их генезиса становится основанием для реконструкции целостной философии времени у Платона. Автор обосновывает недостаточность традиционной для европейской традиции интерпретационной схемы «вечность — время» и трансформирует ее в трехчастную схему «вечность — время — мгновенность». Вечность характеризует бытие идей, время — мир становления. Мгновенность же — третий темпоральный статус, свойственный материи, низшему началу метафизики Платона
My-shop.ru
г. Москва
344 руб.
В книге представлен критический анализ некоторых современных тенденций в религиоведении, которые, по мнению автора, обусловлены рецепцией методологического релятивизма, характерного для постмодернизма второй половины XX в. Основным объектом критики является типичная для постмодернистского дискурса в религиоведении концепция, в соответствии с которой такого явления, как религия, не существовало до тех пор, пока западные религиоведы не «сконструировали» его, и что, соответственно, традиционная наука о религии должна считаться дисциплиной, которая не описывает реальность, но повествует о ею же самой изобретенных фикциях. Критикуя эту позицию, автор показывает, что, во-первых, подобные утверждения некорректны с исторической точки зрения (то есть представления о «религии» и «религиях» и тем более сам феномен религии существовали задолго до появления собственно науки о религии), а во-вторых, идея о «конструировании религии» основана на методологической ошибке (умышленной или неумышленной), которая заключается в отождествлении некоего явления и его исследования на научно-теоретическом уровне
My-shop.ru
г. Москва
242 руб.