Книга посвящена проблемам поэтики Лермонтова. Подробный структурно-семантический анализ отдельных произведений (как поэтических, так и прозаических) позволил сделать обобщения, относящиеся к его творчеству в целом. Предложена гипотетическая реконструкция сюжета ряда незаконченных произведений. Представлены аргументы в пользу того, что некоторые другие представляют собой «псевдооборванные тексты», когда произведение является законченным целым, но сюжет оборван автором намеренно — ради выполнения художественных задач. Выделен ряд сочинений, которые отнесены к промежуточным между законченными и незаконченными (тексты в миниатюре, когда набросок не развернут в полновесное художественное произведение, но главные сюжетные линии реализованы). В первую очередь книга адресована филологам и преподавателям русской литературы
My-shop.ru
г. Москва
572 руб.
Опираясь на разбор сюжета, метафор и мотивов в пьесах Шекспира, прежде всего в "Гамлете", автор разрабатывает оригинальную литературоведческую концепцию театральности. В ней делается акцент на персонаже, который видит мир глазами автора-драматурга, режиссера и актера. В свете поэтики театральности Гамлет неожиданно предстает перед читателем в роли Homo scribens - Человека пишущего, создателя письменных текстов для театра. Для филологов, студентов творческих и гуманитарных вузов, режиссеров, драматургов и актеров, а также всех любителей литературы и театра, которым интересно, как сделаны пьесы Шекспира. 3-е издание, переработанное и дополненное
My-shop.ru
г. Москва
286 руб.
В монографии предложены решения, проливающие свет на тёмные места в ряде стихотворных текстов О. Мандельштама, критически проанализированы существующие в современной специальной литературе трактовки таких мест, разработана методика их расшифровки. Выявлены тактики, реализующие характерную для позднего Мандельштама установку на затемнение, определены базисные функции данной установки в его поэтике
My-shop.ru
г. Москва
416 руб.
Книга посвящена проблемам поэтики Пушкина. Подробный структурно-семантический анализ отдельных произведений поэта позволил сделать обобщения, относящиеся к его творчеству в целом. Описаны инварианты, общие для сюжетных построений «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий». Показано, как художественная идея некоторых хрестоматийных произведений, таких как «Капитанская дочка» или «Памятник», воплощается в весьма тонких элементах их структуры. Рассмотрен художественный приём «обрыва текста», когда повествование намеренно прервано автором, а произведение при этом оказывается в сюжетном отношении законченным целым. В частности, этот прием использован в трех прозаических текстах Пушкина 1830-х годов, которые традиционно считаются набросками к якобы так и не воплощенным замыслам
My-shop.ru
г. Москва
1 040 руб.
В учебном пособии исследуется поэтика мифа с рассмотрением основных положений, определяющих специфику мифологического мышления как в архаических, так и в развитых мифологиях Европы, Азии, Америки и Австралии. Среди важных тем пособия- своеобразие мифологического сознания, основные классы мифов, вертикальная и горизонтальная модели мира и ось мира, мифологическое время, основные типы мифологических героев • Для студентов бакалавриата направления подготовки 45.03.01 "Филология", модуль "Аспекты изучения литературы" по дисциплине "Мифология"
My-shop.ru
г. Москва
312 руб.
В учебном пособии рассматривается жанр рассказа в прозе современных писателей, преимущественно относимых к направлению постмодернизма. Цель пособия - показать жанрово-стилевое своеобразие, проблемно-тематическое поле произведений русской литературы последних десятилетий. Книга включает курсы лекций, развернутый план практических занятий, материалы для самостоятельной работы (контрольные вопросы, задания, темы для изучения), что призвано помочь студенту в практическом усвоении содержания курса. Каждый раздел снабжен списком новейших литературоведческих исследований с привлечением ресурсов электронных библиотечных сетей. Основное внимание уделяется творчеству Л. С. Петрушевской, Л. Е. Улицкой, В. А. Пьецуха, Т. Н. Толстой, А. В. Иличевского. Пособие может быть использовано как при изучении истории русской литературы, так и на курсах по выбору, посвященных современной литературе
My-shop.ru
г. Москва
260 руб.
Пособие посвящено проблеме обучения таким жанрам сочинений, которые хотя и не являются новыми для современной школы, однако продолжают вызывать трудности у учащихся. В пособии рассказывается, как написать сочинение о дружбе, сострадании, гордости, чтобы всесторонне рассмотреть содержание этих и многих других понятий. Как в сочинении на дискуссионную тему рассуждать альтернативно, представить не только точку зрения автора, но и мнения оппонентов. Как в сочинении-эссе посмотреть на проблему парадоксально, увидеть ее с новой, неожиданной стороны. Для каждого жанра сочинений приводятся все необходимые теоретические сведения, предлагаются многочисленные задания для подготовки к сочинениям ОГЭ, ЕГЭ и итоговому сочинению по литературе. Для учителей русского языка и литературы, студентов-филологов, старшеклассников — для всех, кто хочет научить и научиться писать сочинения
My-shop.ru
г. Москва
364 руб.
Пособие состоит из шести разделов, каждый из которых дает представление о духовной жизни разных эпох. Структура уроков предполагает поэтапное овладение лексикой, расширение культуроведческой компетенции и, в конечном счете, формирует умение извлекать из текста максимум необходимой смысловой и лингвистической информации. При составлении пособия использовались аутентичные тексты. Издание рассчитано на 50-60 аудиторных и самостоятельных занятий. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов
My-shop.ru
г. Москва
130 руб.
В монографии представлены результаты эмпирического исследования компонентов гендерной ментальности в немецкой культуре: рассматриваются предпосылки гендерной проблематики; с одной стороны, демонстрируется традиционное отношение к гендерным ролям, зафиксированное в языке и литературе; с другой стороны, показаны значительные сдвиги в содержании ментальности немцев в сторону эгалитарных гендерных норм • Монография адресована исследователям гендерной проблематики и немецкой культуры, культурологам и лингвистам, преподавателям, студентам и аспирантам, а также широкому кругу читателей, интересующихся гендерной проблематикой
My-shop.ru
г. Москва
286 руб.
Монография посвящена изучению проблемы развития детского изобразительного творчества. В монографии представлена концепция трансформируемых эстетических архетипов, которая объясняет природу детского изобразительного творчества, факторы возникновения у детей дошкольного возраста художественного образа. В монографии подробно описана педагогическая технология арт-коворкинга, благодаря которой становится возможным актуализировать художественный потенциал детей. Центральной в монографии является тема определения значения и места художественных эталонов в системе художественного образования дошкольников. Проведен глубокий анализ, позволивший установить связь между эстетическими архетипами, художественными эталонами и детским изобразительным творчеством
My-shop.ru
г. Москва
208 руб.
Пособие посвящено изучению творчества В. П. Астафьева, проза которого стала значительным явлением в литературной жизни последних десятилетий. Своеобразие художественной системы писателя исследуется на сюжетном, пространственно-временном и стилистическом уровнях. Для специалистов-литературоведов, студентов-филологов и учителей-словесников. 3-е издание, стереотипное
My-shop.ru
г. Москва
208 руб.
Данная книга представляет интерес для логопедов, дефектологов, педагогов, психологов, врачей различных специальностей, нейропсихологов. В ней представлены новейшие подходы к организации помощи детям в рамках многодисциплинарного сотрудничества. Авторы опираются на многолетний опыт, накопленный при работе с детьми, страдающими системными нарушениями развития речи, и многосторонние исследования расстройств развития речи. В книге систематизированы теоретические основы формирования представлений о развитии ребенка, которые опираются на исследования в области филогенеза и онтогенеза, характеристику сенситивных и кризисных периодов его развития; описаны факторы, влияющие на развитие детей, их адаптацию и потенциалы воспитания и обучения • На основе учета данных факторов и междисциплинарного подхода к взаимодействию специалистов изложена программа ранней комплексной профилактики системных нарушений развития речи у детей и раскрыта взаимосвязь профилактической, пропедевтической и диагностической работы в ходе коррекционного психолого-медико-педагогического процесса в образовательном учреждении
My-shop.ru
г. Москва
624 руб.