В монографии излагаются результаты междисциплинарного исследования немецких художественных текстов, созданных в период с 1945 года по настоящее время. В центре внимания авторов находится концептуальное содержание текстов, сформировавшееся под влиянием определенных философских течений и меняющихся социально-политических условий. Концептуальное содержание рассматривается в связи с базовыми концептами немецкой культуры, которые служат донорами для лингвокогнитивных концептов, создающих лингвокультурную специфику текста. Лингвокультурная специфика показана и на материале немецкого языкового стандарта. Тексты анализируются сквозь призму языковой личности автора. Выделены три типа авторов, различающихся по доминирующему в их картине мира культурному фону
My-shop.ru
г. Москва
364 руб.
В монографии рассматриваются вопросы передачи культурного смысла языковыми единицами на примере компонентов культурнотематического поля "Явления природы" в рамках лингвокультурной ситуации Великой Отечественной войны - одного из наиболее сложных периодов в истории России. Представлены теоретические основы исследования. Дан анализ лингвокультурных концептов с доминирующей позитивной и негативной коннотацией в структуре универсалии "Война" - знаковой универсалии национального языкового сознания. Материал исследования - художественные произведения 1941-1945 гг. , посвященные Великой Отечественной войне, большинство из которых можно назвать прецедентными для русской лингвокультуры того времени. Для исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов, интересующихся вопросами взаимосвязи языка и культуры, лингвокультурологического анализа художественного текста
My-shop.ru
г. Москва
260 руб.
Монография посвящена проблемам лингвопоэтического анализа художественного текста. Художественный текст рассматривается как иерархическая система смыслов, заданных автором, создателем произведения. В работе описаны как универсальные актуализаторы авторских смыслов (сильные позиции текста, его композиция), так и индивидуально-авторские (окказионлизмы, тропы, графические средства образности и др.). Описание материала строится на практическом анализе поэтических произведений XIX и XX вв. - стихотворений А. Пушкина, Е. Баратынского, Ф. Тютчева, М. Цветаевой, В. Ходасевича, Г. Адамовича, Н. Рубцова, Б. Пастернака, В. Соколова, А. Тарковского и др. Для студентов и аспирантов филологических специальностей, преподавателей курсов "Филологический анализ художественного текста", "Лингвистика текста", учителей-словесников
My-shop.ru
г. Москва
208 руб.