Самодисциплина, хладнокровие, мужество не только помогли римскому императору Марку Аврелию Антонину (121—180), или, как его прозвали потомки, «философу на троне», справиться с тяготами походной жизни, неприятием войны и муками одиночества, но позволили ему придать законченную форму учению стоиков и стать влиятельнейшим из философов Древнего Рима. Он, древнеримский правитель, противник — и пусть и относительно умеренный, но все же последовательный гонитель,— христиан, стал для Учителей Церкви одним из самых цитируемых авторов и оказал влияние на всех христианских мыслителей от блаженного Иеронима до Л.Н. Толстого
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
115 руб.
Сложно поверить, что столь созвучными современности могут быть личные записи человека, жившего почти за 2000 лет до нас. Невозможно представить себе, что их автором был император Римской империи. Удивительно, что это изложение морали человека, противопоставлявшего себя христианам и подвергавшего их ранние общины гонениям • Марк Аврелий Антонин (121 – 180), как принято считать, развил и переосмыслил философию стоика Эпиктета (ок. 50 – 138). Впрочем, в этом мнении утвердились его потомки, а сам философ, вернее всего, не ведал о том: в часы, свободные от государственных занятий, он делал личные записи, которые были опубликованы через много веков после его смерти • Размышления, записанные на койне, неоднократно переводились на русский язык начиная с XIX века, что говорит о неослабевающем интересе к этому тексту
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
384 руб.