Французский словарь "Робер" датирует первое употребление слова "идеология" 1796 г., а слово "идеолог" впервые было произнесено в 1800 г. Первым употребил термин "идеология" граф Деспот де Траси. Он разъяснил его 20 июня 1796 г. в докладе "Проект идеологии", прочитанном в Национальном институте наук и искусств, а затем в книге "Основы идеологии" • Деспот де Траси принадлежал к "идеологам" - философской школе, объединившей последователей Локка и Кондильяка и ставшей связующей нитью между философией XVIII в. и позитивизмом. Идеи Деспота де Траси изложены в работе "Основы идеологии". В этом сочинении, написанном в связи с задачей реорганизации системы образования, обосновывалось значение идеологии (в широком смысле) как системы идей, призванной восстановить единство наук
My-shop.ru
г. Москва
441 руб.
В книге описаны основные линии развития детей, формирующие важнейшие человеческие качества (доброту, общительность, интеллект, активность, душевное здоровье в целом). Автор рассматривает условия формирования тех или иных качеств в младенчестве, в раннем, дошкольном, младшем школьном возрастах, а также "подводные камни", которые поджидают детей и родителей на этом пути. Текст иллюстрирован живыми, яркими наблюдениями за детьми, выдержками из бесед с ними. Автор особо подчеркивает, как важно тем, кто хочет вырастить счастливого ребенка, уметь позволять себе допускать ошибки, принимать их как опыт и учиться на них; как важно сохранять в себе самом детские качества и уметь проявлять их • Книга адресована родителям, бабушкам и дедушкам, преподавателям и детским психологам - всем, кто имеет счастье быть вместе с детьми
My-shop.ru
г. Москва
500 руб.
Впервые раскрывается смысл и значение для современности Русской школы социальной антропологии (В. Н. Татищев, Н. Н. Миклухо-Маклай, С. М. Соловьёв, Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев, К.Д. Кавелин, Н.Г. Чернышевский, С.Н. Широкогоров, Л. Н. Гумилёв, Ю.М. Бромлей, В. А. Тишков) • Рассматривается принцип использования древности во благо настоящего: от цивилизаций потопа к реалиям XXI в. (Т. Мальтус, А. Л. Чижевский). Актуализируются концепции первобытного общества и культуры древнего человека (Л. Морган, Э. Тэйлор, Ф. Ратцель, А. Рэдклифф-Браун, Б. Малиновский, 3. Фрейд, К. Леви- Стросс). Утверждаются в правах теории расогенеза человечества (Ж. Гобино, Ф. Боас) • Используются социально-антропологические подходы к трактовкам происхождения мира и человека (Библия, Евангелия, Ч
My-shop.ru
г. Москва
1 040 руб.
МегаМаркет
г. Москва
608 руб.
Автор показывает механизмы скрытой жестокости в воспитании детей и корни насилия. Анализируя ряд жизненных историй — пациентки-наркоманки, убийцы малолетних и Адольфа Гитлера, — Миллер раскрывает истоки крайней личностной деструктивности этих людей в их раннем детстве: будучи детьми, они подвергались жестокому обращению и унижению, что и сказалось на их личностных особенностях. Сформулированы основные принципы «губительной педагогики» — подавляющего и калечащего ребенка воспитания • Для психологов, психотерапевтов, социальных работников, а также всех, кто интересуется проблемами детства
My-shop.ru
г. Москва
491 руб.
Автор показывает механизмы скрытой жестокости в воспитании детей и корни насилия. Анализируя ряд жизненных историй - пациентки-наркоманки, убийцы малолетних и Адольфа Гитлера, - Миллер раскрывает истоки крайней личностной деструктивности этих людей в их раннем детстве: будучи детьми, они подвергались жестокому обращению и унижению, что и сказалось на их личностных особенностях. Сформулированы основные принципы "губительной педагогики" - подавляющего и калечащего ребенка воспитания • Для психологов, психотерапевтов, социальных работников, а также всех, кто интересуется проблемами детства
My-shop.ru
г. Москва
491 руб.
Книга В.Ф. Миллера, одного из крупнейших исследователей русской былевой поэзии, главного представителя Московской этнографической школы, выдающегося русского ученого, фольклориста, этнографа, языковеда, востоковеда и археолога посвящена разработке идей сравнительного метода в отношении русской былинной традиции. Миллер сформировал корпус основных былинных героев и сюжетов, показал, как множество бродячих сюжетов, соединяясь с духовным миром конкретного народа, создает то неповторимое своеобразие, которое и отличает фольклорные традиции каждого народа. Путь, которым шел Миллер, переходя постепенно от лингвистики через этнографию к изучению памятников народной поэзии, оказался очень плодотворным. Его стремление обосновать выводы на точном критико-филологическом изучении текстов былин, определить степень участия певцов-специалистов и проследить этнографо-географическое распространение нашего национального эпоса привело к положительным историко-литературным результатам в изучении того материала, где до тех пор специалисты вращались в области смелых предположений и интересных, но дающих мало положительных выводов параллелей
My-shop.ru
г. Москва
550 руб.
В учебнике рассматриваются теоретические положения новой гуманитарной науки XXI века - медиалогии в контексте истории развития средств массовой коммуникации, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры, медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики как нового направления в образовательной сфере. В книге проанализированы проблемы взаимодействия массмедиа и общества - от драмы идеологических противоречий ХХ века до диалога и полилога культур в условиях информационной эпохи. Автор доказывает, что медиалогия - это синтез гуманитарных наук, трансформировавшихся в период глобализации и цифровизации, интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), влияющих на общественное сознание и процесс социализации личности. Содержание учебника актуализирует разные направления медианауки в учебном процессе вуза, способствуя профессиональному, мировоззренческому и творческому формированию будущих специалистов гуманитарной сферы
My-shop.ru
г. Москва
676 руб.
Монография является продолжением предыдущих трудов автора, исследующего процессы медиатизации общества. Автор рассматривает теоретические аспекты проблем новой науки XXI века — медиалогии в контексте истории медиа, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры и медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики. В книге даны парадоксы взаимодействия медиа и общества — от драмы идей «диалогизма» до информационных войн. Основная мысль автора состоит в том, что медиалогия — это синтез гуманитарных наук, трансформировавшихся в условиях эпохи глобализма и интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), влияющих на общественное сознание и процесс социализации личности
My-shop.ru
г. Москва
56 руб.
Книга посвящена мифологическим рассказам о поисках и посещениях потусторонних миров, о человеке, оказавшемся на распутье ведущих к ним дорог, о поисках сокровенных земель. Автор выявляет универсалии, присущие легендам о сокровенных землях, раскрывает истоки и семантику заключенных в них образов и коллизий. Эти разыскания дают ключ к пониманию мифологических образов, освоенных не только в фольклоре, но и в литературе и искусстве. Впервые проводится обширный сравнительный анализ научных данных по заданной тематике в области этнографии, фольклористики, истории, лингвистики, искусствознания, литературоведения, народной медицины, ботаники • Для фольклористов, этнографов, искусствоведов, историков, религиоведов, психологов, а также для всех любителей народной культуры • 2-е издание
My-shop.ru
г. Москва
559 руб.
В своей книге В.Ф. Пряхин, политолог — ученый и практик, предлагает построение новой концепции глобального мира, которая сочетает идею полицентричности и мультикультурности с идеей соработничества народов Земли, опирается нанаучно-технический прогресс, но требует от его делателей нравственной зрелостии широкой гуманитарной культуры.Считая идею бессмертия основой мировоззрения XXI века, провозглашая де-виз «через память к бессмертию», автор книги, многолетний участник конференций и семинаров по философии Н.Ф. Федорова и русскому космизму, представляет собственную концепцию иммортализма, подчеркивая важность современных исследований в области продления жизни, выдвигая проект «антропоидентичного бионического моделирования» личностей уже ушедших людей и полагая перспективу антропогенеза, идущего по линии накопления информации и минимизации энтропии, в «конвергенции» всего человечества
My-shop.ru
г. Москва
364 руб.
Эта книга посвящена одной из самых важных проблем формирования ребенка — проблеме жизненных ценностей. У каждой души есть заветный мешочек, в котором хранятся важнейшие жизненные ценности. Он не может оставаться пустым. Но нередко родители, занятые на работе, забывают про этот мешочек, и тогда он наполняется «знаниями» из телевизионных программ, компьютерных стрелялок или вообще неизвестно откуда. Ребенок вырастает — взрослые удивляются, что его мешочек наполнился совсем не теми ценностями, которые приветствуют они сами. Обсудить ценности, наполнить мешочек и помогут сказки. Причем сделают это без излишнего морализаторства и назидания, чего дети совсем не любят. Сказки также помогут взрослым понять, какие ценности уже есть в этом мешочке, стоит ли закрепить их там покрепче или постараться вычистить
My-shop.ru
г. Москва
466 руб.